Сегодня 25 июня 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Прокурор разъясняет


Предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере социальной поддержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств. // 20 апреля 2018

27 марта 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление N 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края „О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края“ в связи с жалобой гражданки М. С. Колесниковой».
Судом по жалобе гражданки М. С. Колесниковой были проверены на предмет конституционности нормы, по сути, отменившие предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей на территории одного из регионов.
Эти меры — получение материнского (семейного) капитала — были введены за счет средств соответствующего субъекта Федерации.
Так, изначально предполагалось, что с 2011 г. выплаты смогут получить семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста 3 лет. С 2014 г. эти положения были приостановлены, а с 2016 г. — отменены.
КС РФ счел нормы конституционными в той мере, в какой установленное ими правовое регулирование принято в рамках дискреционных полномочий регионов.
Как пояснил КС РФ, регулирование согласуется с правовой природой материнского капитала как меры социальной поддержки, предоставляемой многодетным семьям за счет собственных средств региона.
Между тем в ином аспекте положения признаны неконституционными.
Они являются таковыми в том значении, в каком, исключая упомянутый материнский капитал из числа мер социальной поддержки, они не предусматривают какой-либо компенсаторный механизм для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 01.01.2011 по 31.12.2015.
Речь идет о механизме, позволяющем смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для таких семей.
Дело в том, что согласно регулированию выплаты могли производиться не ранее достижения ребенком возраста 3 лет, т. е. с учетом момента введения мер не ранее 01.01.2014. Однако с этой же даты действие мер было приостановлено, а с 2016 г. — прекращено. В итоге ни одна семья не получила эту дополнительную социальную поддержку, на которую была вправе рассчитывать.
Как подчеркнул КС РФ, предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере социальной поддержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств.
Региональный законодатель должен в срок 6 месяцев внести соответствующие поправки.
Старший помощник прокурора области
по взаимодействию с представительными
(законодательными) и исполнительными
органами области и органами местного
самоуправления Н. С. Болдырева




Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.