Сегодня 25 июня 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Информационное письмо губернатору и председателю Сахалинской областной Думы о ситуации с организацией бесплатного школьного питания в школах области

Прокурор Сахалинской области проинформировал губернатора области И. П. Малахова и председателя Сахалинской областной Думы В. И. Ефремова о ситуации с организацией бесплатного школьного питания в школах области.

В частности, прокурор отметил, что проверкой, проведенной прокуратурой области с привлечением городских и районных прокуроров, установлено, что Законом Сахалинской области от 25.02.05 №11-ЗО утверждена областная Целевая программа «Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2005–2007 годы», согласно которой предусмотрена организация питания и выплата дотации на питание детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях за счет средств областного бюджета в 2007 г. в сумме 4108,0 тыс.руб. Однако указанных средств недостаточно. Учитывая, что по данным Департамента социальной защиты населения на 01.10.06 г. в области зарегистрировано 27237 детей школьного возраста из малоимущих семей и исходя из минимальной стоимости обеда в 40 рублей и количества учебных дней в году (208), необходимая сумма расходов на эти цели составляет 226 612 тыс.руб. До 01.01.07 бесплатное питание получали 5100 школьников из малоимущих семей (18,7%), из них 1005 – за счет средств областного бюджета, 4095 – за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Законом Сахалинской области от 28.12.06 г. №124-ЗО в графу 2 части 1 подраздела 1 «Предоставление адресной социальной поддержки малоимущим гражданам» Целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2005–2007 годы» введен абзац четвертый, согласно которому в 2007 году предусмотрено финансирование питания и выплаты дотации на питание детям из малоимущих семей, обучающимся в 1 — 4 классах общеобразовательных учреждений за счет средств областного бюджета в 2007 г. в сумме 47 983,0 тыс.руб.

Таким образом, органами государственной власти Сахалинской области приняты меры для оказания социальной помощи нуждающимся детям только ограниченной возрастной категории. Обеспечение бесплатным школьным питанием детей из малоимущих семей, обучающиеся в 5–11 классах, по-прежнему недостаточно.

Кроме того, нормативными актами Сахалинской области не предусмотрено оказание социальной помощи в виде бесплатного школьного питания детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Между тем, на внутришкольных учетах в учреждениях образования области, помимо детей из малоимущих семей, состоят 9 616 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не имеющих статуса малоимущих в силу различных причин (в основном связанных с нежеланием родителей, часто пьющих, предоставить необходимые документы), которые ввиду семейного неблагополучия наиболее остро нуждаются в горячем питании в школе. В то же время выделение средств местного бюджета на питание детей из малоимущих семей предусмотрено органами местного самоуправления только Анивского, Долинского, Курильского, Макаровского, Ногликского, Охинского, Холмского и Южно-Курильского районов и г. Южно-Сахалинска. В других муниципальных образованиях такое финансирование не производится. Между тем, организация питания детей в общеобразовательных учреждениях является необходимым условием для осуществления образовательного процесса.

Федеральным законом от 01.08.96 г. №107 «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (далее – ФЗ №107) предусмотрены компенсационные выплаты, предназначенные для частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Согласно ст.2 названного Федерального закона финансирование расходов на компенсационные выплаты осуществляется на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых за счет средств областных бюджетов областей и местных бюджетов, в размере 1 рубль 50 копеек в день из расчета на одного обучающегося в течение учебного года за счет средств соответствующих бюджетов и 1 рубль 50 копеек в день из расчета на одного обучающегося в течение учебного года за счет средств федерального бюджета.

В районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер компенсационных выплат на питание увеличивается с учетом этого коэффициента.

Согласно п.6 ст.51 Закона «Об образовании» инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется государством.

ФЗ №107 и п.6 ст.51 Закона «Об образовании» признаны утратившими силу согласно п.38 ст.156 и п.28 ст.16 Федерального закона от 22.08.04 №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №122).

Однако ст.153 ФЗ №122 установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.05 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 ст.153 ФЗ №122 предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, в соответствии с которыми вновь устанавливаемые размеры и условия социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, высказанной в постановлении КС РФ от 15.05.06 №5-п, ФЗ №122, названные положения ст.153 ФЗ №122 по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления сохранить сложившиеся по состоянию на 31 декабря 2004 года льготы и компенсации, определенные федеральными нормами, действовавшими до 01.01.05 г., а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 года, и предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Таким образом, полный отказ органов местного самоуправления от финансирования питания школьников, как это имеет место в настоящее время на территории Сахалинской области, является не соответствующим требованиям федерального законодательства, в частности ФЗ №122.

Информируя о результатах проверки, прокурор области предложил губернатору и председателю Сахалинской областной Думы принять меры, направленные на 100% обеспечение финансирования за счет средств областного бюджета питания всех школьников из малоимущих семей и школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказать органам местного самоуправления содействие в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств в части обеспечения школьного питания.




Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.