Сегодня 21 oктября 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Прокуратура проанализировала состояние законности и прокурорского надзора в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Прокуратурой области проведено обобщение состояния законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа за период 2007–2009 годы.
За указанный период число жалоб и обращений по данному вопросу в органы прокуратуры области, возросло с 13 (в 2007 году, 16 – в 2008) до 51 в 2009. По результатам рассмотрения поступивших обращений и проведенных проверок прокурорами в 2007 году направлен 21 иск (заявление) об обеспечении жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в 2008 – 29, в 2009 – 60 (из них 18 находится на рассмотрении). Из рассмотренных судом в 2007–2009 годах заявлений прокурора в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по 2 искам производство судом прекращено ввиду добровольного удовлетворения ответчиком требований прокурора, по 2 — в связи с заключением с ответчиком мирового соглашения лицом, в интересах которого прокурор обратился в суд, по 2 – отказано в удовлетворении.
В 2007 и 2009 годах прокурором области направлены заявления о признании недействующими норм ч.2 ст.9 Закона Сахалинской области от 15.06.2005 №40-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей», подп.1.6 п.1 постановления администрации области от 18.07.2005 №124-па «Об утверждении нормативных актов, обеспечивающих социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.3 постановления администрации Сахалинской области от 31.03.2009 №116-па «Об утверждении Порядка расходования субвенций муниципальными районами (городскими округами) Сахалинской области на обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений».
Решениями Сахалинского областного суда все указанные заявления прокурора удовлетворены. Нормативные правовые акты области приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В связи с принятием органами местного самоуправления ряда муниципальных образований Порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, противоречащего требованиям Жилищного кодекса РФ, на данные нормативные правовые акты Долинским, Корсаковским, Охинским, Поронайским, Холмским, Углегорским городскими прокурорами, прокурорами Анивского, Макаровского, Смирныховского, Томаринского, Тымовского районов, г.Южно-Сахалинска принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены (кроме протеста прокурора г.Южно-Сахалинска, в связи с чем им направлено заявление в суд), незаконные правовые акты отменены.
Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в муниципальных образованиях Сахалинской области в момент выявления ребенка как оставшегося без попечения родителей, в результате чего большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей своевременно учтены в списках на внеочередное получение жилья. В 2007 году (на 01.01.2008) на учете в органах местного самоуправления состояло 363 гражданина данной категории, в 2008 (01.01.2009) – 345 (95 % к данным 2007 года), в 2009 (01.01.2010) – 278 (76,5 % к данным 2007 года).
В ходе настоящей проверки Охинской городской прокуратурой выявлен факт не включения 2 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилья во внеочередном порядке, при наличии к тому оснований, в связи с чем Охинским городским прокурором в интересах указанных лиц направлены иски в суд.
В связи с выявленными нарушениями при формировании списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, прокурором области 08.10.2009 в адрес губернатора области направлено представление с требованием привести указанные списки в соответствии с требованиями законодательства. В результате принятых мер органами опеки и попечительства составлены новые списки, в которые включены все лица, обладающие правом на данную меру дополнительной социальной поддержки, общая численность которых по состоянию на 01.01.2010 составила 278 граждан (ранее в список были включены 238 лиц).
Функции по учету и обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в муниципальных образованиях области исполняют органы опеки и попечительства. В большинстве районов области действуют утвержденные главами муниципальных образований положения о закреплении, обеспечении сохранности и использовании жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, воспитывающимися в государственных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством).
При осуществлении контроля за сохранностью закрепленных жилых помещений органами опеки и попечительства ежегодно проводятся проверки сохранности жилья. При обнаружении ветхости и непригодности для проживания решается вопрос о проведении комиссионного обследования и дачи заключения о непригодности жилого помещения для проживания, на основании которого производится постановка ребенка на учет нуждающихся во внеочередном получении жилого помещения.
В целом по Сахалинской области по состоянию на 01.01.2010 непригодными для проживания признаны 235 квартир, которые в настоящее время помещены в детские интернатные учреждения. Данные квартиры расположены в ветхом жилищном фонде барачного типа 1945–1965 годов постройки (Корсаков, Долинск, Александровск-Сахалинский, Углегорск, Тымовск, Холмск, Томари, Смирных), частных домах (Долинск, Макаров).
Для обеспечения сохранности жилых помещений органы опеки и попечительства также принимают меры для проведения косметического ремонта квартир, временного заселения квартир по договорам найма, в том числе с условием оплаты задолженности по коммунальным платежам.
Вместе с тем не во всех случаях функции по обеспечению сохранности закрепленных жилых помещений органами опеки и попечительства выполняются удовлетворительно. Такие нарушения установлены в Долинском, Макаровском, Поронайском, Углегорском районах.
Так, в Макаровском районе из 27 закрепленных жилых помещений 15 квартир приведены в непригодное для проживания состояние по вине родителей, лишенных родительских прав и продолжающих проживать в квартире во время нахождения ребенка в интернатном учреждении, при этом по 7 квартирам имеется задолженность по коммунальным платежам в размере 1, 5 млн.руб. при бездействии органа опеки и попечительства. В Поронайске в результате бездействия органов местного самоуправления в непригодное для проживания состояние пришли 4 квартиры, в Долинске – 36, Углегорске — 16. Обобщенная сумма задолженности по коммунальным платежам в целом по области составляет 6,2 млн.руб. В связи с выявленными нарушениями в работе органов опеки и попечительства, органов по управлению муниципальным имуществом прокурорами в адрес глав соответствующих муниципальных образований в ходе настоящей проверки внесены представления.
Кроме того, в Корсаковском районе выявлен факт нарушения прав ребенка на закрепленное жилое помещение.
Установлено, что постановлениями мэра города и района, изданными в 1999 году, за несовершеннолетними сестрами Ириной и Татьяной, оставшихся без попечения родителей, закреплено жилое помещение – квартира. В целях обеспечения сохранности данной квартиры она заселена временными жильцами. Однако 17.04.2008 главой муниципального образования издано постановление о признании утратившими силу постановлений мэра о закреплении указанной квартиры, которая распределена другим лицам.
В этой связи Корсаковский городской прокурор обратился в суд с  заявлением за защитой жилищных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Корсаковского городского суда требования прокурора удовлетворены.
В Холмске выявлен факт не принятия органом опеки и попечительства Холмского района мер по закреплению жилого помещения за несовершеннолетним С., 1997 г.рождения, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем Холмским городским прокурором в адрес мэра района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.
По состоянию на 01.01.2010 не обеспечены жилыми помещениями в установленным порядке 226 лиц данной категории. Причинами их длительного не обеспечения являются недостаток свободного муниципального и государственного жилого фонда, а также недостаточность финансирования, в том числе за счет средств бюджета области в соответствии с требованиями ФЗ №159, в связи с чем прокурором области в адрес администрации области в 2009 году направлена информация.
Между тем в данное число также вошли лица, обладающие данным правом, но не обратившиеся в органы местного самоуправления или органы опеки по месту жительства (выявления) после окончания учебы, службы по призыву по вопросу предоставления жилого помещения, в связи с чем сроки ожидания жилья согласно спискам составили до 10 лет и более. Например, из 17 лиц данной категории, состоящих на учете в г.Корсакове и до 01.01.2010 не обеспеченных жильем, только 5 проживают в районе (в интересах всех Корсаковским городским прокурором направлено 5 исковых заявлений).
За счет средств бюджета области в 2007 году было предусмотрено 14, 8 млн.руб., в 2008 – 80, 8 млн.руб., в 2009 – 236, 2 млн.руб. Областные средства выделены в полном объеме (100%). В 2010 году за счет средств областного бюджета в размере 165,1 млн.руб. планируется приобретение 125 квартир для выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.