Сегодня 14 декабря 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

О результатах проверок соблюдения природоохранного законодательства в деятельности автозаправочных станций

Прокуратурой области обобщены результаты проверок соблюдения природоохранного законодательств в деятельности автозаправочных станций (далее — АЗС), проведенных горрайпрокурорами в истекшем периоде 2007 года. Анализ представленной информации показывает, что владельцами АЗС при их эксплуатации повсеместно допускается нарушение требований природоохранного законодательства.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ №128) на каждый вид деятельности, указанный в данном законе, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №128 деятельность, связанная с эксплуатацией опасных производственных объектов, подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.02 №595 утверждено Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (далее — Положение). В соответствии с п. п.1,2 Положения пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Лицензирование деятельности по эксплуатации указанных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая, что на АЗС в силу п.2.14 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 01.08.01 №229), предназначенных для обеспечения потребителей нефтепродуктами, осуществляются технологические процессы по приему, хранению, выдаче (отпуску) нефтепродуктов, деятельность, связанная с их эксплуатацией подлежит лицензированию в порядке, предусмотренном вышеуказанными правовыми актами.
При этом в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административной ответственности в виде штрафа.
В первом полугодии 2007 года Сахалинской природоохранной межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Каплан Н.С, являющейся владелицей АЗС № 60, установлено, что хозяйственная деятельность по эксплуатации АЗС осуществлялась предпринимателем в отсутствие лицензии на пожароопасный объект, в связи с чем Сахалинским природоохранным межрайонным прокурором возбуждено и направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Сахалинской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ИП Каплан Н. С. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 тыс. руб.
По выявленным фактам аналогичного характера прокурором города Южно-Сахалинска в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию АЗС без лицензии, возбуждено 5 производств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, которые рассмотрены, владельцы АЗС привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
В рамках данной проверки прокурором города Южно-Сахалинска возбуждено 5 производств по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей Махонько, Торозян и директора ЗАО «Дизель-трейд», осуществляющим эксплуатацию АЗС в отсутствие надлежащим образом оформленной лицензии (направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Сахалинской области). Кроме того, по выявленным фактам прокурором в адрес указанных лиц внесены представления с требованием незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений.
В ходе настоящей проверки факт отсутствия лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов установлен прокурором Смирныховского района в деятельности индивидуального предпринимателя Мельникова А. Н., осуществляющего эксплуатацию автозаправочных станций №№ 5, 9. В этой связи в отношении предпринимателя прокурором Смирныховского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 КоАП РФ, направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Сахалинской области.
На территории Углегорского муниципального района при отсутствии лицензии на пожароопасный объект функционирует 5 АЗС, принадлежащих индивидуальным предпринимателям Антошину С. П. и Соколову С. Н. По данному факту Углегорским городским прокурором 07.08.07 в отношении предпринимателей возбуждены административные производства по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Заявления о привлечении к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Сахалинской области для рассмотрения.
Прокурором Макаровского района по результатам ранее проведенной проверки соблюдения владельцами автозаправочных станций лицензионного законодательства, в части наличия у них лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта, в отношении юридического лица ООО «Цетан» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении Арбитражным судом Сахалинской области рассмотрено, юридическое лицо привлечено к ответственности.
В соответствии со ст.12, ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.95 №95-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — ФЗ №95) в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Указанным разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 02.03.00 №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (ч.ч.6, 8, 9) предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю — на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу ст.ст. 1, 14 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами), обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Кроме того, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.98 №8-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека и  разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Между тем проведенная Холмским городским прокурором проверка деятельности АЗС, принадлежащей ООО «Нефтегазсервис» показала, что эксплуатация АЗС осуществляется с грубыми нарушениями вышеуказанных требований, без соответствующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без установления предельно допустимых выбросов таких веществ, в отсутствие паспорта опасных отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления. В этой связи Холмским горпрокурором в отношении Общества вынесены постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.21 и ст.8.2 КоАП РФ.
Нарушения требований федерального законодательства выявлены Холмским горпрокурором и в деятельности ЗАО «Флагман», осуществляющего эксплуатацию АЗС без соответствующих лимитов на размещение отходов производства и потребления, паспорта опасных отходов, ООО «Порт — Трейдинг» ведущего розничную продажу моторного топлива через автозаправочную станцию при отсутствии паспорта опасных отходов и индивидуального предпринимателя Миллера В. Р., также эксплуатирующего АЗС, на которой отсутствует паспорт опасных отходов. В этой связи и.о. Холмского городского прокурора Ошаниным В. В. вынесены постановления о возбуждении производств об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ЗАО «Флагман», ООО «Порт-Трейдинг» и ИП Миллер В. Р. и ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтегазсервис».
Кроме того, Холмским горпрокурором с привлечением специалистов ТО ТУ Роспотребнадзора в Холмском и Невельском районах проведены проверки соблюдения вышеуказанными АЗС законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии. По результатам проверок установлено, что эксплуатация АЗС, принадлежащих ООО «Нефтегазсервис», ИП Миллер В. Р. и ЗАО «Флагман» осуществляется без программ производственного контроля за состоянием качества воздуха, в связи с чем в адрес руководителей указанных предприятий и ИП Миллер В. Р. внесены представления об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На территории Ногликского района зарегистрировано 2 АЗС, принадлежащие ООО «РН-Востокнефтепродукт» — Филиал №5 и индивидуальному предпринимателю Кутлоколямову Н. А. АЗС №55, принадлежащая ООО «РН – Востокнефтепродукт» — Филиал №5, функционирует с 01.05.07, платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся владельцем в полном объеме. Вместе с тем проверкой установлено, что проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, образовании отходов производства и потребления, лимиты на размещение отходов и паспорта отходов отсутствуют, в связи с чем прокурором в отношении должностного лица, ответственного за соблюдением требований природоохранного законодательства на участке филиала №5 АЗС №55 ООО «РН — Востокнефтепродукт» вынесены постановления о возбуждении административных производств по ч.1 ст.8.2, ст.8.21 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения требований природоохранного законодательства выявлены и в деятельности ИП Кутуколямова, осуществляющего эксплуатацию АЗС контейнерного типа. Кроме того, оплата за негативное воздействие на окружающую среду предпринимателем не осуществляется. По выявленным нарушениям в отношении ИП Кутуколямова прокурором Ногликского района возбуждено 3 административных производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных стст.8.2, 8.21 и 8.41 КоАП РФ.
При отсутствии действующих нормативных документов осуществляла деятельность по эксплуатации АЗС ИП Курилова (разрешение на размещение отходов выдано на срок с 31.07.00 по 31.12.01, план мероприятий по охране окружающей среды составлен только на 2006 год и т.д.), в связи с чем прокурором Смирныховского района в отношении предпринимателя возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Корсаковской городской прокуратурой установлено, что на территории Корсаковского района зарегистрировано и осуществляют свою деятельность два собственника автозаправочных станций — Корсаковский филиал № 5 Общества с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт» в Сахалинской области и ООО «Веткор», одним из видов деятельности которого является эксплуатация пожароопасных производственных объектов (АЗС).
При проверке соблюдения природоохранного законодательства на АЗС №14. 15 Корсаковского филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт» установлено, что деятельность филиала в эксплуатации которого находятся две автозаправочные станции, осуществляется при отсутствии паспортов опасных отходов и разрешения на выброс загрязняющих веществ, в связи с чем Корсаковским горпрокурором в адрес Генерального директора ООО «РН-Востокнефтепродукт» Попютько И. Н. и директору филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт» Голбураеву Р. Т. внесены представления об устранении нарушений природоохранного законодательства. Кроме того, поскольку выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП, постановление о возбуждении которого вынесено прокурором в отношении директора филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт» Голбураева Р. Т.
При проверке ООО «Веткор», одним из видов деятельности которого является эксплуатация АЗС, установлено, что эксплуатация АЗС в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ №116 осуществляется без разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферу, без разработанных и утвержденных лимитов на размещение отходов, паспорта опасных отходов на 2007 год не разработаны и не согласованы с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области. Выявленные правонарушения, допущенные директором ООО «Веткор» Цымбал Б.И, образуют состав правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21, 8.2 КоАП. в связи с чем прокурором в отношении директора ООО «Веткор» возбуждены административные производства. Одновременно директору ООО «Веткор» внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Прокурором Макаровского района по результатам ранее проведенной проверки соблюдения владельцами автозаправочных станций лицензионного законодательства, в части наличия у них лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта, в отношении юридического лица ООО «Цетан» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении Арбитражным судом Сахалинской области рассмотрено, юридическое лицо привлечено к ответственности.
По результатам настоящей проверки райпрокурором установлено, что в нарушение действующего законодательства на автозаправочных станциях, эксплуатируемых ООО «Цетан» и ООО «РН- Востокнефтепродукт» Филиал №5. отсутствуют проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, паспортов опасных отходов, а также специальные разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того, платежи за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Цетан» не вносит. В этой связи прокурором Макаровского района в отношении директоров автозаправочных станций ООО «Цетан» и ООО «РН- Востокнефтепродукт -Филиал 5» возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, 8.2., 8.21 КоАП РФ.
Углегорским городским прокурором при проведении проверки установлено, что индивидуальными предпринимателями Соколовой С. П., ИП Антошиным С. П., Чян Сын Ир, эксплуатирующими АЗС, расположенные на территории Углегорского муниципального района допущены следующие нарушения природоохранного законодательства: в нарушение требований ст. 14 ФЗ № 95 от 04.05.99 не имеются разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, устанавливающие предельно допустимые нормы выброса и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, владельцы АЗС не состоят на учете в Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сахалинской области в качестве природопользователей и, соответственно, не вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду в нарушение положений ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды». В этой связи 06.08.07 Углегорским городским прокурором в отношении указанных предпринимателей возбуждены производства по делам об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ.
Поверкой, проведенной прокурором Томаринского района, установлено, что индивидуальным предпринимателем Ли Ен Сик, осуществляющим эксплуатацию АЗС №10, в нарушением требований природоохранного законодательства указанная деятельность ведется при отсутствии утвержденных проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, образования отходов производства и потребления, установленных лимитов (разрешений) на размещение отходов, паспорта опасных отходов разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду предпринимателем не производятся. В этой связи райпрокурором в отношении Ли Ен Сик возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2 и 8.21 КоАП РФ, в адрес предпринимателя внесено представление.
Таким образом, проверка показала, что предпринимателями не соблюдаются элементарные требования, предъявляемые государством в целях охраны и защиты окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушения в данной сфере выявлены практически всеми городскими и районными прокурорами, за исключением Курильского, Северо-Курильского и Южно-Курильского, по причине отсутствия на поднадзорных им территориях действующих АЗС.
По результатам проверки прокурорами выявлено 81 нарушение, в связи с чем в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических (должностных) лиц, осуществляющих эксплуатацию АЗС, возбуждено 49 административных производств, внесено 11 представлений, объявлено 11 предостережений. Вместе с тем следует отметить, что у отдельных прокуроров отсутствует комплексный подход при выборе принимаемых мер реагирования. Так, Макаровским, Ногликским, Смирныховским и Углегорским горрайпрокурорами при выявлении нарушений в деятельности АЗС и возбуждении в отношении виновных лиц административных производств, не решен вопрос о внесении представлений об их устранении выявленных нарушений.




Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.