Сегодня 15 августа 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

О результатах проведения проверки в учреждениях УФСИН России по Сахалинской области соблюдения требований законов при привлечении осужденных к труду

Прокуратурой области, городскими и районными прокурорами с привлечением специалистов Рострудинспекции в учреждениях УФСИН России по Сахалинской области проведена проверка соблюдения требований законов при привлечении осужденных к труду.

Согласно ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и по возможности специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Осужденные также вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Между тем, не все осужденные, отбывающие лишение свободы в исправительных учреждениях УФСИН России по Сахалинской области, обеспечены работой.

На момент проверки среднесписочная численность осужденных содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН России по Сахалинской области составляет 2.566 человек.

В период с января по сентябрь 2006 года в ФГУ ИК-1 при среднесписочной численности 952 человека фактически на оплачиваемые работы вместе с осужденными, работающими по хозяйственному обслуживанию, выводилось 256 осужденных или 26,9% от всего спецконтингента, содержащегося в исправительной колонии.

В ФГУ ИК-2 за указанный период при среднесписочной численности 1.301 человек на оплачиваемые работы вместе с рабочими по хозяйственному обслуживанию выводилось 232 осужденных, или 17,8%, а в ФГУ ЛИУ-3 — работало всего 66 человек, или 21,1% при среднесписочном содержании 313 осужденных.

Всего в исправительных учреждениях УФСИН России по Сахалинской области на момент проверки оплачиваемой работой обеспечено только 554 осужденных или 21,6 %.

При этом не работали по причине болезни 378 человек, не выводилось на работы 1.236 осужденных по причинам связанным с проведением в отношении части осужденных оперативных и режимных мероприятий, состоящих на оперативном учете, как лица склонные к совершению побега, применению насилия к осужденным либо администрации учреждений с целю дезорганизации работы исправительной колонии, водворенные в штрафной изолятор и  помещения камерного типа, находящиеся в карантинных помещениях и т.д.

Не имеют оплачиваемой работы в связи с ее не предоставлением 318 осужденных или 12,4% спецконтингента.

Указанные обстоятельства влекут за собой неисполнение приговора суда в части взыскания причиненного ущерба и возмещения морального вреда, а также отсутствие возможности у осужденных выплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей. Таким образом, нарушаются права потерпевших и  гражданских истцов на возмещение материального ущерба и морального вреда, а также права несовершеннолетних детей на получение от родителей средств на их содержание.

Кроме того, при проведении проверок на предприятиях учреждений выявлены случаи не соблюдения руководителями учреждений требований трудового законодательства в части обеспечения работодателем безопасных условий и охраны труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Вместе с тем, в ФГУ ИК-1 в нарушение требований ст. 212 ТК РФ часть работников допущены к выполнению работ без проведения вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. Аналогичные нарушения закона допущены в ФГУ Южно-Сахалинская воспитательная колония.

Журналы проведения с работниками инструктажей заполняются небрежно, отдельные графы вообще не заполнены (ФГУ ИК-1), в ФГУ ЛИУ-3 журналы проведения инструктажей по технике безопасности в ходе проведения проверки не представлены. Имеющиеся в наличии Инструкции по охране труда не соответствуют Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденным приказом Минтруда от 17.12.2002 г. № 80. На предприятиях исправительных учреждений не разработаны программы проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для определенных профессий или видов работ, не установлен конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников. Не заведены карточки учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты, зачастую на рабочих местах такие средства защиты отсутствуют, а администрация не принимает меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им средствами индивидуальной защиты.

В ФГУ Южно-Сахалинская воспитательная колония вопреки требованиям ст. 68 ТК РФ приказы о приеме на работу работникам под роспись не объявляются. На момент проверки несовершеннолетний осужденный З. с 01.10.2006 г. фактически работал в должности кочегара без издания приказа о приеме на работу.

В ФГУ Южно-Сахалинская воспитательная колония не соблюдаются требования ст. 94 ТК РФ о продолжительности ежедневной работы для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет 7 часов, а для учащихся общеобразовательных учреждений, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, 3,5 часа.

Так, несовершеннолетний осужденный Х., 28.03.1989 г. рождения, учащийся 9 класса общеобразовательной школы работает в столовой поваром по графику через день с 05–00 часов до 19–00 часов. Несовершеннолетний осужденный М., 02.09.1989 г. рождения работает посудомойщиком с 07–00 часов до 19–00 часов.

Несовершеннолетний осужденный К. трудоустроен кочегаром в котельной и  в момент проведения проверки, не имея соответствующего квалификационного удостоверения, был допущен к выполнению сварочных работ.

В ФГУ ИК-1 и ФГУ ИК-2 на деревообрабатывающих станках и механизмах вращающиеся детали не имеют защитных кожухов и иных соответствующих ограждений, что может привести к получению работниками травм при работе на таких механизмах.

В нарушение требований ст. 221 ТК РФ в ФГУ ИК-1, в ФГУ ИК-2 и в ФГУ Южно-Сахалинская воспитательная колония осужденным, работающим на работах с вредными условиями труда или связанных с  загрязнением (кочегары, станочники, водители), сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты не выдаются.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Между тем, ни один из начальников учреждений УФСИН России по Сахалинской области, а также начальники производственных подразделений и мастера участков не прошли обучение по охране труда.

На основании ч. 4 ст. 104 УИК РФ работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней – для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации.

В нарушение указанных требований закона в ФГУ Южно-Сахалинская воспитательная колония ежегодные оплачиваемые отпуска при наступлении такого права не предоставлены троим несовершеннолетним осужденным.

Указанные нарушения требований закона стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения начальниками учреждений и их заместителями – директорами государственных унитарных предприятий должностных инструкций, предусматривающих обязанности по обеспечению трудовой занятости осужденных, безопасных условий и охране труда, права на предоставление ежегодных отпусков, тем самым ущемляются права осужденных и подлежат незамедлительному устранению.

Невыполнение указанными должностными лицами своих обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях и других ведомственных нормативных актах, повлекло нарушение требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

По результатам проведенной проверки полагаю необходимым внести начальнику УФСИН России по Сахалинской области соответствующее представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона.

Государственным инспектором Рострудинспекции начальникам учреждений внесены соответствующие предписания с указанием выявленных конкретных нарушений требований ведомственных нормативных актов по обеспечению безопасных условий и охране труда и установлением сроков их устранения.




Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.