распечатать

9 декабря 2008

Прокурором области в связи нарушением органом местного самоуправления законодательства о приватизации приняты меры реагирования.

05.12.08 прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением о признании недействительным аукциона, проведенного 21.08.07 Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский», по продаже здания (бывшая диспетчерская) в г.Александровск-Сахалинский, ул.Ленина, 21-а, договора № 3 от 04.09.07 купли-продажи муниципального имущества – здания (бывшая диспетчерская) в г.Александровск-Сахалинский по ул.Ленина, 21-а, заключенного между Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский» и индивидуальным предпринимателем Н. и возложении на Комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский» обязанности вернуть индивидуальному предпринимателю Н. денежные средства в размере 148680 рублей, а  на индивидуального предпринимателя Н. — вернуть Комитету здание (бывшая диспетчерская).
Основанием для направления указанного искового заявления стало выявление прокуратурой области нарушений законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества при проведении аукциона по продаже муниципального имущества – здания (бывшая диспетчерская), расположенного в г.Александровск-Сахалинский, ул.Ленина, 21-а, а, именно, в нарушение ч.1 п.4 ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в информационном сообщении о продаже обозначенного муниципального имущества, размещенном Комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский» в газете «Красное знамя» отсутствовали следующие сведения, обязательные для опубликования: данные, позволяющие индивидуализировать продаваемое муниципальное имущество (характеристика), а именно не указаны площадь объекта и год его постройки, форма подачи предложений о цене, условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счета, исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению, срок заключения договора купли-продажи, порядок определения победителей, размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов, место и срок подведения итогов аукциона. Кроме того, в нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и ст.8 Федерального закона от 27.09.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» независимая оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводилась.
Неопубликование указанных сведений ограничило круг потенциальных участников аукциона по продаже муниципального имущества, поскольку лишило их возможности ознакомиться с информацией о всех характеристиках продаваемого муниципального имущества и иных данных, способных повлиять на принятие решения об участии в данном аукционе, а также нарушило интересы муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский» на законное распоряжение муниципальным имуществом.

Прокуратура Сахалинской области


© 2022 Прокуратура Сахалинской области