|
Приговор в отношении организаторов «Красоток» вступил в законную силу.
13 февраля 2008 судебной коллегией по уголовным делам Сахалинского областного суда вступил в законную силу приговор Южно-Сахалинского городского суда от 15 июня 2007 года, согласно которому Валерия Сосько, Ирина Ширяева и Федор Долгушин признаны виновными в организации занятия проституцией с вовлечением заведомо несовершеннолетних; в организации торговли заведомо несовершеннолетних, то есть вербовку и перевозку их для последующей сексуальной эксплуатации, а также принуждении к продолжению занятия несовершеннолетними проституцией, совершенные с угрозой применения насилия в отношении потерпевших, то есть в совершении совокупности преступлений, предусмотренных ч.3 ст.240 УК РФ; п. «в» ч.2 ст.241 УК РФ и п. «в» ч.3 ст.127.1 УК РФ.
Согласно приговору 24 летней Валерии Сосько и 25 летней Ирине Ширяевой назначено наказание по 6 лет лишения свободы каждой с отбыванием в исправительной колонии общего режима; 31 летнему жителю Сахалинской области Федору Долгушину суд определил к отбытию пять лет 3 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как установил суд, Сосько за период времени с июля 2005 года по февраль 2006 года, действуя по предварительному преступному сговору с Ширяевой, а с февраля 2006 года по 27 марта 2006 года по предварительному преступному сговору с Долгушиным совершили ряд продолжаемых преступлений, связанных с торговлей людьми, вовлечением в занятие проституцией и организацией занятия проституцией. При этом, соучастники действовали по предварительному сговору, устойчивой и сплоченной группой лиц, заранее объединившись для совершения нескольких тяжких и особо тяжких преступлений с распределением ролей и поддержанием постоянных связей между членами организованной группы, специфическими методами деятельности по подготовке и совершению преступлений.
Противоправные деяния совершены ими в составе организованной группы в городах Амурской области и городе Южно-Сахалинске.
Так, в июле 2005 года находясь в Амурской области, Сосько и Ширяева с целью незаконного обогащения, из корыстных побуждений, вступили в преступный сговор на организацию на территории Южно-Сахалинска занятия проституцией. В конце февраля 2006 года к организованной преступной группе присоединился Долгушин.
Для реализации задуманного, осознавая аморальность и преступность своих действий, путем уговоров и обещаний большого денежного заработка женщины вовлекли в занятие проституцией заведомо несовершеннолетних жительниц Амурской области, обеспечив их переезд к месту «работы», сняли квартиру. При этом реализуя совместный преступный умысел, направленный на получение незаконного дохода от оказания сексуальных услуг другими лицами, желая придать мнимый легальный характер своей деятельности, организовали незарегистрированную в установленном законом порядке фирму досуга «Красотки» и, выступая от имени данной фирмы, с целью рекламирования своей деятельности дали объявления в газете «В каждый дом Сахалина», которая бесплатно, большим тиражом распространялась жителям Сахалинской области, а также в газете «Свободный Сахалин», изготовили и распространили визитные карточки в саунах города Южно-Сахалинска, указав контактный телефон, и организовали диспетчерскую службу для клиентов. Работа в «агентстве» строилась на четком распределении ролей: подыскивание клиентов, сопровождение потерпевших, ведение взаиморасчетов и «бухгалтерии».
Суд установил, что за период преступной деятельности организаторов «Красоток» сексуальному рабству подверглись четверо несовершеннолетних. Причем, когда двое из последних «рабынь» стали отказываться от дальнейшего занятия проституцией, организаторы, с целью психического воздействия на них, подавляя их волю к сопротивлению, неоднократно высказывали угрозу применения насилия, принуждая потерпевших к продолжению «работы».
Преступная деятельность «Красоток» была пресечена в ходе проведения оперативных мероприятий 27 марта 2006 года, тогда же соучастники были взяты под стражу.
В ходе судебного разбирательства суд, оценив представленные государственным обвинителем представителем прокуратуры города Южно-Сахалинска доказательства, счел их допустимыми и достаточными для признания соучастников виновными в совершении преступлений. Мнение стороны обвинения, обосновывавшей необходимость назначения подсудимым наказания только в условиях изоляции от общества, также нашло поддержку у суда.
Приговор суда вступил в законную силу.
|
|