Сегодня 13 августа 2020 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

20 марта 2015 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

«Права потребителей на качественное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг»

Предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам в первую очередь регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей», а также специальными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Право потребителя на жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

Требования к качеству коммунальных услуг содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила).

Согласно требованиям Правил исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное снабжение горячей и холодной водой, нормативное давление в системе холодного и горячего водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение, бесперебойное круглосуточное газоснабжение и электроснабжение, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Между тем, Правилами предусмотрено ограничение предоставления коммунальных услуг.

Так, допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение — не дольше, чем на 4 часа.

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12С до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10С до +12С; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8С до +10С.

Нормативная температура в помещениях жилого дома: жилая комната — +18С, угловая — +20С, кухня — +18С – 26С, ванная — +25С, вестибюль, лестничная клетка — +16С.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет не более 24 часов.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего
уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного
изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

С чего начать, если жилищно-коммунальные услуги оказаны некачественно.

Первое, с чего следует начать в случае непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав.

В первую очередь предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать претензию или если после рассмотрения претензии никаких мер принято не было, потребитель вправе обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы муниципального жилищного контроля, Государственная жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора и др.

Учитывая права потребителя нельзя забывать и о его обязанностях по оплате предоставленных коммунальных услуг.

Так, организация — исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, спор, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, подлежит разрешению в рамках судопроизводства.




13 августа 2020
Невельским городским прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении бывшего директора МУП «Невельские коммунальные сети» за злоупотребление должностными полномочиями
13 августа 2020
Прокурор разъясняет: ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха Наиважнейшим компонентом окружающей среды является атмосферный воздух, состав и качество которого влияют на благоприятную окружающую среду граждан. ...
13 августа 2020
В прокуратуре области проведено заседание межведомственной рабочей группы по защите прав и свобод несовершеннолетних и молодежи В прокуратуре Сахалинской области под председательством первого заместителя прокурора области Попова М. Н. с...
12 августа 2020
Приговор в отношении бывшего мэра Сергея Гейченко за взятку и хранение наркотиков вступил в силу Южно-Сахалинский городской суд 12.05.2020 вынес обвинительный приговор в отношении бывшего мэра Александровск-Сахалинского городского округа Сергея Г...
12 августа 2020
Прокуратура области проводит проверку соблюдения законодательства при реализации государственных программ по развитию Курильских островов Прокуратурой Сахалинской области организовано проведение проверки исполнения законодательства при реализации меро...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.