По иску прокурора признано недействительным заключенное органом местного самоуправления соглашение о представлении субсидии на возмещение затрат на содержание и ремонт улично-дорожной сети автомобильных дорог в г.Южно-Сахалинске
Прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением о признании недействительными результатов конкурсного отбора юридических лиц для предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» и, заключенного по его результатам соглашения о представлении указанной субсидии.
Основанием для оспаривания указанного конкурсного отбора и соглашения, заключенного по его результатам, с одним из муниципальных унитарных предприятий, явились результаты проверки, проведенной прокуратурой области с привлечением прокуратуры г. Южно-Сахалинска.
В результате проверки установлено, что соглашение между Департаментом городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска (далее Департамент) и муниципальным унитарным предприятием (далее – Предприятие), определенным в результате конкурсного отбора о предоставлении субсидии на выполнение указанных выше работ, заключено в нарушение положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами услуги по содержанию и ремонту улично-дорожной сети являются муниципальными нуждами, в связи с чем соглашение об их предоставлении должно быть заключено путем проведения процедур, указанных в Федеральном законе «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а финансирование затрат на содержание автомобильных дорог должно производиться из местного бюджета путем заключения соответствующего контракта по результатам торгов.
Кроме того, Департамент нарушил требования Закона № 94-ФЗ при оформлении извещения о проведении конкурса, включил в него дополнительные требования к участникам размещения заказа, чем существенно ограничил конкуренцию на получение бюджетных средств при размещении заказа на содержание и ремонт улично-дорожной сети.
Арбитражный суд Сахалинской области согласился с доводами прокурора и удовлетворил заявленные им требования полном объеме. Судебное решение в настоящее время в законную силу не вступило.
|