Сегодня 24 мая 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

11 апреля 2013 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

ПРОКУРАТУРАТУРА ОБЛАСТИ: Учитывая многочисленность выявленных проверкой нарушений принято решение о проведении контрольной проверки деятельности РЭК.

Прокуратурой Сахалинской области проведена проверка соблюдения Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – Комиссия) требований законодательства при установлении тарифов на товары и услуги в сфере ЖКХ, исполнения Комиссией законодательства при реализации контрольно-надзорных полномочий в сфере ЖКХ, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения в деятельности Комиссии.

Так, проверкой выявлены отдельные нарушения порядка рассмотрения Комиссией тарифных дел, опубликования тарифных решений и введения в действие вновь установленных тарифов. Например, установленные тремя приказами Комиссии тарифы на горячую воду в нарушение требований законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса введены в действие менее чем через месяц со дня принятия решений об их установлении.

Проведенной проверкой установлены отдельные факты необоснованного включения Комиссией в составляющие тарифов расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Так, при изучении расчетных материалов по тарифам на холодную (питьевую) воду и водоотведение для потребителей ООО «Гидроснаб» на 2013 год установлено, что при установлении экономически обоснованных тарифов Комиссией был неверно учтен размер арендной платы, что повлекло необоснованное включение в расчет тарифа 47,9 тыс. руб. В ходе проверки данное нарушение Комиссией устранено.

Необоснованное включение в расчет тарифа расходов на сумму 44,7 тыс. руб. выявлено и при проверке составляющей тарифа на холодную воду ООО «ЖКХ Олимп».

Ненадлежащим образом реализуются Комиссией контрольно-надзорные полномочия, о чем свидетельствует тот факт, что из более чем 150 организаций, осуществляющих на территории области регулируемую деятельность в сфере ЖКХ, в план проверок Комиссии на 2013 год включено всего 16. Изложенное явилось предпосылкой, например, того, что только за март текущего года прокурорами выявлены факты применения 8-ю организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ, не введенных в действие тарифов, либо срок действия которых истек.

При этом, проверкой также выявлены отдельные нарушения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении Комиссией проверочных мероприятий.

Также, прокурорской проверкой установлены многочисленные факты непринятия Комиссией своевременных мер в целях устранения выявляемых нарушений и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. Например, при наличии в Комиссии сведений об отсутствии у 24-х организаций программ в области энергосбережения, меры к понуждению данных организаций принять такие программы, а также привлечению этих организаций и их должностных лиц к установленной ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ ответственности приняты не были.

Комиссией не обеспечено поступление в полном объеме отчетов, подлежащих обязательному предоставлению, о выполнении производственных программ, о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения. Меры правового воздействия в отношении лиц, не исполнивших возложенную на них законом обязанность, принимаются Комиссией только в единичных случаях.

Не во всех случаях Комиссией обеспечен должный контроль за исполнением выданных предписаний. Так, ограничившись возбуждением административных дел в отношении лиц, виновных в неисполнении трех выданных Комиссией предписаний, дополнительные меры к понуждению исполнить требования данных предписаний Комиссией не приняты. На момент проверки, документы, подтверждающие факт устранения нарушений по предписаниям, в Комиссии отсутствовали.

Проверкой выявлены факты необоснованного освобождения Комиссией виновных лиц от установленной законом ответственности. Так, выявлено 5 случаев не принятия мер к привлечению к административной ответственности должностных лиц организаций, ответственных за выявляемые нарушения. Два дела об административных правонарушениях, возбужденных еще в августе-сентябре 2012 года, на момент проверки так и не были рассмотрены. Три административных дела в связи с нарушением установленных процессуальных сроков были прекращены Комиссией, поскольку на момент их рассмотрения истекли сроки привлечения к административной ответственности.

В отдельных случаях Комиссией не обеспечен контроль за оплатой наложенных ею административных штрафов. Так, одна из организаций, будучи привлеченной Комиссией в апреле 2012 года к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб., в установленный законом срок не оплатило наложенный штраф. Меры к привлечению организации по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Комиссией приняты не были. Только в ходе прокурорской проверки Комиссией данное постановление направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Реагируя на выявленные нарушения, прокуратурой области 08.04.2013 Губернатору Сахалинской области внесено представление с требованием их устранение и привлечения должностных лиц Комиссии к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой области ряд правовых актов Комиссии, как незаконные были прокурором опротестованы. В настоящее время 3 протеста прокурора уже удовлетворено.

Учитывая многочисленность выявленных проверкой нарушений, прокуратурой области принято решение о проведении во 2-ом полугодии 2013 года контрольной проверки осуществления Комиссией своей деятельности.




23 мая 2018
За убийство молодой девушки осужден житель г.Южно-Сахалинска Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ...
23 мая 2018
Прокуратура выражает соболезнования в связи со смертью ветерана органов прокуратуры, Почетного работника прокуратуры Российской Федерации Андрусенко Валентины Андреевны
23 мая 2018
Уголовная ответственность за незаконную охоту В России разрешена промысловая, спортивная, любительская охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности. Основой осуществления охоты и сохран...
23 мая 2018
операторы электронных и специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной или закрытой электронной процедуры
23 мая 2018
Верховный Суд РФ разъяснил отдельные вопросы, связанные с закупуой товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц Президиумом Верховного Суда РФ от 16 мая 2018 года утвержден обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением ...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.