Прокуратура не согласилась с решением Южно-Сахалинского городского суда об оправдании обвиняемого в причинении по неосторожности смерти 9 летнему мальчику.
16 декабря 2005 года прокуратурой города Южно-Сахалинска было возбуждено уголовное дело по факту гибели в областном центре 9 летнего мальчика. Поводом к тому стало сообщение о том, что 14 декабря 2005 года около 19 часов в реанимационное отделение Детской городской больницы поступил малолетний Андрей Попов, 1996 года рождения с диагнозом 100 % термический ожог тела 1 и 11 степени, травматический шок. Было установлено, что 14 декабря 2005 года, ученик 3 класса средней школы № 7 города Южно-Сахалинска, направляясь со школы домой, упал в открытый люк коллектора теплотрассы, который в тот момент был заполнен горячей водой. Получив несовместимые с жизнью телесные повреждения, через сутки мальчик скончался.
В ходе расследования уголовного дела прокуратура пришла к выводу о наличии в действиях старшего мастера участка эксплуатации тепловых сетей службы технического обслуживания тепловых сетей ОАО «Сахалинская коммунальная компания» Юрия Дмитриенко состава преступления, предусматривающего ответственность за причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Следствие установило, что Дмитриенко, действуя в нарушение требований должностной инструкции, своевременно не произвел обход теплотрассы, в результате чего не были выявлены и устранены нарушения, допущенные при эксплуатации указанной тепловой камеры, а именно отсутствие одной из крышек люка. После же гибели ребенка, в целях сокрытия допущенных нарушений инструкции, собственноручно «задним числом» составил рапорт об обходе теплотрассы согласно графику (2.12.05) и отсутствии замечаний по технической эксплуатации объекта, что реально не соответствовало действительности. Допущенные нарушения правил технической эксплуатации тепловых электроустановок со стороны Дмитриенко Ю. И., который будучи лицом, исполняющим профессиональные обязанности, хотя и не предвидел возможности наступления общественно-опасных последствий, но при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть в силу жизненного и профессионального опыта, повлекли за собой несчастный случай с причинением по преступной небрежности смерть ребенка.
27 сентября 2007 Южно-Сахалинский городской суд, рассмотрев уголовное дело в открытом судебном заседании, оправдал Дмитриенко Ю. И. за отсутствием в его действиях состава преступления.
Государственный обвинитель, не согласившись с решением суда, принес кассационное представление в судебную коллегию по уголовным делам Сахалинского областного суда на отмену неправосудного приговора, указывая, что позиция обвинения в оценке доказательств представленных суду органом предварительного следствия осталась неизменной. По-прежнему государственное обвинение настаивает на том, что представленная совокупность доказательств как процессуального характера, так и подкрепленная свидетельской базой достаточно обоснованно подтверждает, что именно недобросовестное исполнение профессиональных обязанностей Дмитриенко и пренебрежение своими должностными обязанностями способствовало созданию опаснейшей для жизни и здоровья окружающих обстановки и привело к последствиям, выразившимся в смерти ребенка.
|