Сегодня 15 декабря 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

12 февраля 2013 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

ПРОКУРАТУРА ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ

Существенные и частые изменения федерального, а вслед за ним и регионального законодательства во всех сферах правоотношений требуют приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствующий правовой режим, что, в свою очередь, диктует необходимость системного мониторинга состояния нормативной правовой базы, конечным результатом которого является разработка и принятие органами местного самоуправления необходимых нормативных правовых актов.

Обеспечение соблюдения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства является одной из главных целей деятельности прокуратуры, поскольку в результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан.

Городские и районные прокуроры принимают активное участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, используя различные формы такого участия: направление в органы муниципальной власти писем и предложений в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре» о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены тех или иных муниципальных правовых актов; разработка модельных правовых актов и (или) внесение на рассмотрение представительных органов местного самоуправления проектов нормативных актов с использованием правотворческой инициативы, если такое право предоставлено прокурору уставом муниципального образования.

В 2012 году в органы местного самоуправления горрайпрокурорами направлено 204 (в 2011 году – 140) предложения о принятии муниципальных нормативных правовых актов, необходимых в развитие федерального и областного законодательства, из которых 140 (102) – учтено органами местного самоуправления, нормативные правовые акты приняты либо находятся в стадии разработки и принятия.

Кроме того, в целях совершенствования муниципальной нормативной базы в указанном периоде горрайпрокурорами в органы местного самоуправления направлено 25 (14) модельных муниципальных нормативных правовых актов, а также 8 (7) проектов нормативных правовых актов, внесенных с использованием права нормотворческой инициативы, закрепленной уставом муниципального образования. По результатам их рассмотрения принято 18 (7) нормативных актов.

Кроме этого горрайпрокуроры принимают активное участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления путем изучения их проектов. Своевременное выявление и устранение предпосылок несоответствия отдельных положений муниципального нормативного правового акта федеральному и (или) региональному законодательству еще на стадии его принятия не только поспособствует недопущению нарушений закона правоприменителями – должностными лицами органов местного самоуправления, но и позволит совершенствовать их деятельность, и в конечном итоге – не допустить нарушения прав и свобод граждан.

В 2012 году горрайпрокурорами изучено 2465 (в 2011 году — 1968) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовлено 316 (232) отрицательных заключений, в том числе, 186 (157) о несоответствии их отдельных положений действующему законодательству, коррупциогенные факторы выявлены в 113 (57) случаях, в 17 (17) случаях замечания касались юридико-технического оформления или пробелов в правовом регулировании.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Таким образом, предоставление прокурору права быть субъектом правотворческой инициативы — прерогатива представительного органа местного самоуправления при работе над уставом муниципального образования.

В настоящее время в Сахалинской области такое право предоставлено не всем городским и районным прокурорам. Например, не является субъектом правотворческой инициативы прокурор г.Южно-Сахалинска, на поднадзорной которому территории проживает треть населения области, и предоставление ему такого права позволило бы не ограничиваться изучением проектов нормативных правовых актов, но и вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления разработанные прокуратурой города проекты, направленные, в том числе, на приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.

Законодательное закрепление пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положений об отнесении городских и районных прокуроров к числу так называемых «обязательных» субъектов права нормотворческой инициативы позволит, на наш взгляд, поднять на качественно новый уровень вопросы предотвращения нарушений в сфере муниципального нормотворчества.




14 декабря 2018
Прокуратура Сахалинской области сообщает, что срок проведения регионального конкурсного отбора для участия детей в дополнительной образовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед» продлевается до 15 января 2019 года
14 декабря 2018
Право осужденных на личную безопасность. Право осужденных на личную безопасность гарантируется рядом правовых и организационных мер. Прежде всего, это меры уголовно-правового характера, предусматривающие уголовную ответственность за посягательств...
14 декабря 2018
Порядок получения водительского удостоверения после лишения права на управление транспортным средством Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или по...
14 декабря 2018
Президент Российской Федерации закрепил права пенсионеров на получение налоговых льгот Действующее законодательство содержит ряд налоговых льгот для лиц, достигших пенсионного возраста. Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового к...
14 декабря 2018
За уклонение от призыва на военную службу и избиение человека осужден житель г.Курильска Судом апелляционной инстанции проверена законность приговора Курильского районного суда в отношении ранее не судимого местного жителя, который признан виновн...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.