Сегодня 17 августа 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

6 сентября 2007 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

В прокуратуре области проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов Сахалинской области о состоянии работы по противодействию преступности в сфере недропользования.

На совещании отмечено, что предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, осуществляют свою деятельность с нарушением требования законодательства об охране окружающей среды и законодательства, регламентирующего порядок разработки и освоения недр.

Проведенными прокуратурой области проверкой выявлены факты отсутствия положительных заключений экологических экспертиз, не выполнения требований о рекультивации земель, незаконной вырубки леса, захоронения отходов бурения, разливов нефти.

Неблагополучной положение в сфере нефтегазодобывающего комплекса во многом сложилось вследствие того, что уполномоченные органы – Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, Управление Ростехнадзора по Сахалинской области неудовлетворительно выполняют возложенные на них функции государственного регулирования и контроля. Меры по выявлению и пресечению нарушений в сфере недропользования указанными органами недостаточны и неадекватны складывающейся обстановке.

При проверке контрольной деятельности Росприроднадзора установлено, что у ряда предприятий (ООО «ТНК-Сахалин», ООО «Сахалинуголь-3», ООО «Сахалинуголь-1», ООО «Сахалинуголь-7») имелась задолженность по регулярным платежам за 2003–05 г.г. в размере от 1 до 2 млн.руб., однако, каких-либо мер по понуждению недропользователей к исполнению своих обязанностей Росприроднадзор не принимал.

Контролирующие органы недостаточно применяют полномочия по привлечению виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности, ограничиваясь выдачей предписаний.

Так, при выявлении фактов добычи полезных ископаемых без лицензий, нарушений условий лицензий предприятиями ООО «Томариуголь», ООО «Анивагаз», ООО «Вахрушевский угольный разрез», ООО «Тур», ООО «Горняк – 1», ООО «Сахалинуголь-7», ООО «Сахалинуголь – 6» должностными лицами Росприроднадзора выданы только предписания об устранении нарушений, мер для привлечения виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности не принято.

ТУ Ростехнадзора, выдав в 2005 г. 38 предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, в 2006 году – 152, в 2007 году – 49, одновременно возбуждено только 9, 28 и 14 производств об административных правонарушениях соответственно. При этом выданные предписания зачастую не выполняются, а контролирующими службами их выполнение не проверяется.

Так, ОАО «Востокгеология» осуществляла эксплуатацию буровой установки и оборудования повышенной опасности с истекшим сроком службы, не выполнив предписания от 27.09.06, без экспертизы промышленной безопасности.

Проверкой также установлено, что представители Управления Ростехнадзора в Охинском районе незаконно выносили постановления о назначении административного наказания по ст.8.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц НГДУ «Оханефтегаз» — взыскание налагало должностное лицо, не наделенное правом рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования, действия привлекаемых к административной ответственности должностных лиц квалифицированы неправильно. Кроме того, эти же лица незаконно выдавали письменные «распоряжения» главным бухгалтерам предприятий о взыскании из заработной платы физических и должностных лиц сумм штрафов, которым они были подвергнуты по постановлениям за экологические правонарушения.

Все незаконные постановления прокуратурой опротестованы.

Нарушения законодательства при привлечении лиц к административной ответственности в сфере недропользования выявлены и в деятельности Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.

Так, в нарушение ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ заместителем государственного инспектора Сахалинской области по геологическому и экологическому контролю без законных на то оснований вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж», незаконно прекращено производство в отношении ООО «Рабочий-1». Аналогичные нарушения выявлены при вынесении определений о назначении административного расследования по ст. 7.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Стройдеталь», ООО «Карьер», ООО РТП «Аграрий».

По выявленным нарушениям, допущенным ОАО «Дальгипротранс», мер по административному преследованию предприятия-нарушителя предпринято не было, а материалы в отношении ОАО «Дальгипротранс» лишь направлены в Совет администрации Сахалинской области по вопросам предоставления права пользования участками недр для решения вопроса об аннулировании указанных лицензий.

Контроль за принятым по результатам рассмотрения производств об административных правонарушениях Комитетом не осуществляется, также как контроль за выполнением выданных Комитетом предписаний, в том числе таким нарушителям, как ЗАО «Тымовское ДРСУ», ООО «Парката», ГУП «Тымовсое ДРСУ».

При наличии оснований Комитетом не приняты меры административного характера к ООО «Андезит» за невыполнение условий лицензии, ТЭ ООО «Кварц».

С декабря 2006 года по август 2007 года Комитетом возбуждено и рассмотрено всего 52 дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования, из них административные штрафы уплачены только в 27 случаях.

На территории области массовый характер приобрели нарушения при осуществлении добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Так, ООО «Парката» с 2005 г. добыто 49 069 куб.м. песчано-грайвийной смеси, ЗАО «Лизингстроймаш» — 8 000 куб.м. без положительного заключения государственной экологической экспертизы. ОАО «Сахалинтрубопроводстрой» при осуществлении подготовки площадки изъято до 500 куб.м. песчано-гравийной смеси без лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых. ГУП «Тымовское ДРСУ» осуществляет подготовку площадки с одновременной добычей песчано-гравийной смеси объемом 500 куб.м. без необходимых природоохранных мероприятий и положительного заключения государственной экологической экспертизы. ООО СП «Специализированное управление № 4» и «Фергюсон Симек Кларк» осуществляло разработку скального грунта без разрешительной документации, добыто 2 500 куб.м. скального грунта. ООО СКФ «Сфера» осуществлена добыча 5–7 куб.м. песчано-гравийной смеси, которая использова на стройплощадке ООО СКФ «Сфера». По всем указанным фактам проводится проверка в порядке ст.ст. 144–145 УПК РФ.

Всего по результатам проведенной прокуратурой области с привлечением городских и районных прокуроров выявлено 160 нарушений закона в сфере недропользования, об устранении которых внесено 12 представлений, на незаконные акты принесено 11 протестов, из них два – на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в отношении предприятий – нарушителей и их должностных лиц возбуждено 22 производства об административных правонарушениях, инициировано проведение 6 проверок в порядке ст.ст.144–145 УПК РФ.

Кроме того, прокуратурой области подготовлено 3 представления в адрес руководителей Ростехнадзора, Росприроднадзора и Роснедра о нарушениях в работе территориальных управлений названных ведомств по Сахалинской области, а также представление в адрес губернатора о ненадлежащей работе Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.

По итогам совещания руководители правоохранительных органов признали необходимым рассматривать данную работу как приоритетное направление служебной деятельности. Совещанием выработаны конкретные мероприятия и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы государственных контролирующих и надзирающих органов в сфере недропользования, технического надзора и природоохранного законодательства.

Организация работы по исполнению решения взята на контроль прокурором области.




17 августа 2018
Сахалинский областной суд возобновил производство по уголовному делу об убийстве жителя г. Южно-Сахалинска Сахалинским областным судом признано обоснованным заключение заместителя прокурора области о возобновлении производства по уголовному делу ...
17 августа 2018
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 29.07.2018 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена администра...
17 августа 2018
Корсаковский городской прокурор восстановил права инвалида Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства. Проверкой установлено, что жительница г. Корсакова, являющаяся инвалидом и нуждающаяся в ...
17 августа 2018
В Южно-Сахалинске местный житель осужден за покушение на убийство Южно-Сахалинским городским судом за покушение на убийство осужден 21- летний житель областного центра. Судом установлено, что в ноябре 2017 года в ночное время, находясь око...
16 августа 2018
Вступил в силу закон о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 24.07.2018 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации. В новой редакции уточнено, что дисциплинарное взыск...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.