Водителю, по вине которого погибла женщина, назначено реальное наказание в виде лишения свободы.
Во второй декаде апреля 2011 года Анивским районным судом в открытом судебном заседании вынесен обвинительный приговор в отношении 50 летнего жителя областного центра Александра Попова. Он признан виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшим по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ).
В судебном заседании установлено, что 12.09.2006 г. в обеденное время водитель Попов, управляя автомобилем «Тойота Лэнд Круизер» и двигаясь на 20 км автодороги «Южно-Сахалинск-Корсаков» со скоростью не менее 113 км час при допустимой не более 90 км час, принял решение о совершении маневра обгона впереди двигающегося автомобиля «Тойота Виста». В этой связи он сместил свой автомобиль влево в направлении средней полосы, чем нарушил Правила дорожного движения, согласно которых: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства» и осознав, что при выполнении задуманного им маневра обгона избежать столкновения со встречным автомобилем ему не удастся, применил экстренное торможение. Но в результате нарушения Правил дорожного движения, выразившихся в несоблюдении дистанции, превышении скоростного режима совершил столкновение с двигающимся впереди автомобилем «Тойота Виста». В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля «Тойота Виста» получила несовместимые с жизнью тяжкие телесные повреждения и скончалась.
В судебном заседании подсудимый вину в совершенном преступлении не признал. Между тем государственное обвинение и потерпевшие настаивали на наличие доказательств его виновности в дорожно-транспортном происшествии и требовали назначение виновному справедливого наказания за смерть матери и супруги.
С учетом всех обстоятельств дела и тяжести последствий содеянного, государственный обвинитель Андрей Ткаченко ориентировал суд на назначении наказания в условиях изоляции от общества. Суд приговорил виновного к 4 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Помимо того суд удовлетворил исковые требования потерпевших и взыскал в их пользу с осужденного денежные средства в счет компенсации морального и материального вреда, в связи с тяжелой утратой родного и близкого человека.
Приговор в настоящее время в законную силу не вступил.
|