Сегодня 19 февраля 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

24 марта 2011 Прокуратура города Южно-Сахалинска
Версия для печати

Вышестоящий суд подтвердил обоснованность доводов прокурора г.Южно-Сахалинска, признав п.1 решения городского собрания «Об утверждении норм водопотребления…, включаемых в тарифы....» противоречащим закону.

Прокуратурой г. Южно-Сахалинска проведена проверка законности утверждения норм водопотребления, включаемых в тарифы жилищно-эксплутационными организациями города Южно-Сахалинска.

28.01.1999 года решением городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» № 333/19 утверждены нормы водопотребления, включаемых в тарифы жилищно-эксплуатационными организациями города Южно-Сахалинска. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В ходе проверки установлено, что приложениями №№ 1, 2 к Решению нормы потребления услуг по отоплению и горячему водоснабжению и нормы водопотребления для населения и на коммунально-бытовые в нарушение действующего законодательства не дифференцированы в зависимости от конструктивных и технических параметров жилого дома.

Городским Собранием городского округа «Город Южно-Сахалинск» при определении нормативов потребления в отношении холодного и горячего водоснабжения не учтены этажность жилых домов квартирного типа, а также степень износа внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (давность замены или капитального ремонта таких коммуникаций и оборудования), не учтены материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, что является нарушением п. 5 Правил.

При этом, в силу п.п. 19, 20 Правил, при определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.

В соответствии с п. 44, п.п. 13–16 приложения к Правилам нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, в том числе, с учетом этажности многоквартирных домов, площади жилых помещений, необорудованных приборами учета (для отопления) и др.

При таких обстоятельствах, Правилами в императивном порядке предусмотрена дифференциация жилых домов в зависимости от их этажности и технического состояния при определении нормативов потребления в отношении холодного и горячего водоснабжения, отопления.

Кроме того, в соответствии с п.п. 25, 26 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Объем нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов зависит, в том числе, от степени износа внутридомового инженерного оборудования и коммуникаций. Объем коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме, зависит от количества помещений в таком доме и его конструктивных особенностей.

Из изложенного, следует, что приложения №№ 1, 2 к Решению в части установления нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, отопления, не предусматривают установленной Правилами дифференциации таких нормативов в зависимости от конструктивных и технических особенностей многоквартирных жилых домов города Южно-Сахалинска, что противоречит требованиям жилищного законодательства.

Ранее прокуратурой города проводилась проверка законности принятия городским Собранием городского округа «город Южно-Сахалинск» решения от 28.01.1999 № 333/19 «Об утверждении норм водопотребления, отопления и горячего водоснабжения, включаемых в тарифы жилищно-эксплуатационными организациями города Южно-Сахалинска». По результатам проведенной проверки 31.05.2010 года на п. 1 данного решения заместителем прокурора города принесен протест.

Решением городского Собрания городского округа "город Южно-Сахалинск в удовлетворении изложенных в протесте требований отказано, в силу чего прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с заявлением о признании пункта 1 решения городского собрания города Южно-Сахалинск от 28.01.1999 года № 333/19 «Об утверждении норм водопотребления, отопления и горячего водоснабжения, включаемых в тарифы жилищно-эксплутационными организациями города Южно-Сахалинска» — противоречащим закону и недействующим с момента принятия решения суда.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 22.10.2010 года заявление прокурора удовлетворено.

На днях определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда решение Южно-Сахалинского городского суда оставлено без изменения, кассационная жалоба председателя Городского Собрания ГО «Город Южно-Сахалинск» без удовлетворения.




19 февраля 2018
В Сахалинской области благодаря мерам прокурорского реагирования пресечено более 850 нарушений прав предпринимателей Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности – одно из приоритетных направлений надзорной деяте...
19 февраля 2018
За нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух пассажиров осужден житель пгт. Шахтерска Углегорским городским судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 30-летнего жителя пгт. Шахтерска, которы...
19 февраля 2018
Прокуратурой приняты меры в связи с ненадлежащим содержанием дорог в Смирныховском районе Прокуратурой Смирныховского района проведена проверка исполнения законодательства при содержании улично-дорожной сети Смирныховского района. Установлено, что со...
19 февраля 2018
Прокуратурой Сахалинской области организована работа "горячей линии" по вопросам соблюдения налогового законодательства, а также законодательства о защите прав предпринимателей в налоговой сфере
16 февраля 2018
В Макаровском районе прокуратурой выявлены факты предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах Прокуратурой Макаровского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в администр...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.