Сегодня 18 января 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

6 июля 2007
Версия для печати

Прокуратурой проанализировано состояние авиационной безопасности в Сахалинской области.

Прокуратурой области проанализировано состояние законности в сфере функционирования воздушного транспорта и мерах, направленных на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов.

На территории Сахалинской области осуществляют деятельность три авиапредприятия-перевозчика ЗАО «Авиакомпания Авиашельф», ОАО «Сахалинские авиатрассы» и ОАО «Аэропорт Зональное».

ЗАО «Авиакомпания Авиашельф» эксплуатирует 7 вертолетов типа МИ-8Т, МИ-8МТВ, которые дислоцированы в аэропортах г.Южно-Сахалинска, г.Оха. Авиакомпания осуществляет перевозку воздушным транспортом пассажиров и груза на основании лицензий, выданных федеральным агентством воздушного транспорта.

В 2005–2007 г.г. авиационных событий, угрожающих безопасности полетов в авиакомпании не произошло.

Авиакомпанией ОАО «Сахалинские авиатрассы» эксплуатируются 12 самолетов типа «Боинг 737», АН-24, АН-12, DHC — 8.

Из них 2 самолета «Боинг-737–200» производства США — №73003 и №73005, выпущенные соответственно в июне 1982 г. и сентябре 1984г.

Помимо этого, компанией также эксплуатируются 3 самолета канадского производства DHC -8 RA – 67251, DHC -8 RA – 67253 и  DHC -8 RA – 67255 выпуска соответственно 1990 г., 1988 г. и 1992 г.

Проверкой установлено, что техническое обслуживание (ремонт) указанных воздушных судов производится силами технической дирекции ОАО «САТ» на основании Регламента технического обслуживания воздушного судна.

По результатам проверки Сахалинской транспортной прокуратурой нарушений воздушного законодательства в части проведения технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых ОАО «САТ» воздушных судов не установлено.

При этом, изучением истребованных в ходе проверки материалов расследования авиационных инцидентов, произошедших с воздушными судами, эксплуатируемыми ОАО «САТ», установлено следующее.

17.07.06 воздушное судно «Боинг-737–200» RА 73005 совершило возврат в аэропорт вылета при выполнении рейса № 90 Владивосток — Южно-Сахалинск. Причиной возврата явилась не уборка передней стойки шасси в процессе набора воздушным судном высоты. Посадка произошла благополучно.

Как следует из отчета по результатам расследования, причиной авиапроисшествия явилась негерметичность шланга гидроцилиндра замка выпущенного (убранного) положения передней стойки шасси, так как при этом не достигалась величина давления необходимого для снятия с замка выпущенного положения. При этом, падение давления в линии уборки-выпуска передней стойки шасси и количества гидрожидкости в гидросистеме произошло вследствие негерметичности шланга гидроцилиндра замка передней стойки шасси, которая возникла из-за повреждения шланга в результате его продолжительной работы (около 10 лет) на изгиб в подвижном соединении. (Гидрошланги не имеют назначенного ресурса и эксплуатируются в зависимости от состояния).

Как следует из Отчета, вины работников ОАО «САТ», в том числе его технической службы, в данном авиационном происшествии не установлено.

Проверкой установлено, что во исполнение выводов Отчета, для предотвращения подобных неисправностей на воздушных судах ОАО «САТ», проведены следующие мероприятия: материал расследования изучен с летным и техническим персоналом; проведена разовая проверка внешних проявлений на герметичность линий гидросистемы; проведена замена всех соотвествующих гидрошлангов в подвижных соединениях. Данным гидрошлангам установлен назначенный ресурс 7 лет.

20.08.06 в аэропорту г. Южно-Сахалинск совершил аварийную посадку «Боинг-737–200», выполнявший рейс по маршруту «Южно-Сахалинск – Владивосток». На борту воздушного судна находилось 106 пассажиров, 1376 кг багажа. При заходе на посадку в аэропорту места назначения произошел отказ в системе выпуска закрылок. При попытке экипажа выпустить закрылки в положение 15 градусов закрылки остались в положении 5 градусов. Посадка произведена благополучно.

В соответствии с п.8.2.1.2 Наставления по полетной подготовке гражданской авиации СССР (НПП ГА- 85), утвержденного приказом Министра гражданской авиации от 08.04.85 №77, о возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна обязан немедленно сообщить органу управления воздушным движением.

Проверкой установлено, что командир воздушного судна в нарушении п. 8.2.1.2 вышеназванного Наставления по полетной подготовке гражданской авиации СССР, во время полета не доложил об отказе в системе выпуска закрылок диспетчеру, а тот, в свою очередь, не получив информации об авиационном инциденте, был лишен возможности исполнить установленную «Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации», утвержденным ФАС России, обязанность диспетчера при получении информации об авиационном инциденте, немедленно передать сообщение в Управление государственного авиационного надзора. О произошедшем авиационном инциденте экипаж воздушного судна доложил в техническую дирекцию ОАО «САТ» после приземления самолета. Вместе с тем, руководством ОАО «САТ» мер по направлению в Дальневосточное управление государственного авиационного надзора информации о случившемся авиационном инциденте принято не было, что фактически явилось сокрытием авиационного инцидента, который управлением Дальневосточного авиационного надзора был выявлен при расследовании аналогичного события, произошедшего 22.08.06.

По вышеуказанному факту Сахалинской транспортной прокуратурой проведена проверка доследственная проверка, по результатам которой отказано в возбуждении уголовного дела. Между тем, в отношении командира воздушного судна возбуждено дело об административных правонарушениях по ст. 11.5 КоАП РФ — нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Помимо этого, по факту сокрытия авиационного инцидента в адрес генерального директора ОАО «САТ» Сахалинским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства.

22.08.06 выполнялся регулярный пассажирский рейс ИЕ 890 на самолете «Боинг-737–200» RА 73005 по маршруту «Хабаровск-Южно-Сахалинск». При заходе на посадку в аэропорту г.Южно-Сахалинска не выпустились закрылки, при этом давление в гидросистемах и уровень жидкости находились в пределах нормы. Были выполнены действия для посадки при таком техническом состоянии. Посадка осуществлена благополучно.

Как следует из отчета технической комиссии, расследовавшей данный авиационный инцидент, причиной его явилось заклинивание редуктора № 7 системы уборки-выпуска закрылок. В свою очередь, причиной заклинивания последнегостало отсутствие смазки во внутренней полости редуктора, в результате некачественного обслуживания в компании Нamiton Aerosраsе США.

В целях устранения причин авиационного происшествия силами технической дирекции ОАО «САТ», осуществляющей техническое обслуживание самолетов типа «Боинг», выполнены мероприятия по внеплановому обслуживанию механизмов с заменой деталей.

Вместе с тем, авиационный инцидент с «Боингом-737» имел место 17.09.06 при выполнении рейса № 90 «Владивосток — Южно-Сахалинск», когда на ВС Б-737–200 КА 73005 произошел отказ гидросистемы «А» из-за утечки жидкости. Посадка произведена благополучно в аэропорту Южно-Сахалинск. Как установлено, причиной авиационного происшествия стало некачественное проведение технического осмотра компанией, в которой был приобретен самолет. По результатам деятельности комиссии, проводившей расследование, в адрес компании направлена претензия по поводу данного дефекта с требованием возмещения убытков на сумму затрат по восстановлению воздушного судна.

20.09.05 при заходе воздушного судна АН — 12 на посадку на высоте 150 метров произошел обрыв нагревательного элемента на лопасти третьего двигателя и повреждение обтекателя воздушного винта четвертого двигателя. Посадка произведена благополучно. Как установлено проверкой, причиной авиационного инцидента явилась установка и эксплуатация не аутентичного воздушного винта, что явилось недоработкой авиапредприятия, на котором был приобретен самолет. Согласно паспорту на данный воздушный винт, он был отремонтирован на авиаремонтном заводе 27.05.03. При расследовании данного авиационного инцидента установлено, что его причиной явилось установка воздушного винта, не прошедшего заводской ремонт. Факт ремонта данного воздушного винта не подтверждается авиаремонтным заводом. Таким образом, записи в паспорте воздушного винта о проведении ремонта предприятием, выпустившим данный самолет, сфальсифицированы.

Сахалинской транспортной прокуратурой по факту фальсификации записи о проведении ремонта воздушных винтов воздушного судна АН-12 проведена проверка в порядке ст. 145 УПК РФ, в ходе которой установлено, что данное воздушное судно авиакомпанией «САТ» эксплуатировалось на условиях договора аренды, заключенного между ОАО «САТ» и ООО ПКФ «Китран-12». В паспортах на винт воздушный, представленных ООО ПКФ «Китран-12», имелась отметка о прохождении капитального ремонта на авиационном ремонтном заводе 123 (АРЗ 123), расположенном в г. Старая Русса. Однако из сообщения заместителя генерального директора указанного завода следует, что ремонт винтов на заводе АРЗ 123 не проводился. После ремонта самолета была продолжена его эксплуатация вплоть до прекращения договора аренды по инициативе владельца самолета в июне 2006 г.

С учетом изложенного, для принятия решения в отношении ООО ПКФ «Катран-12» по факту фальсификации факта ремонта винтов материалы направлены Московскому региональному прокурору по надзору за исполнением законодательства на воздушном и водном транспорте.

В настоящее время аэропорты Сахалинской области: ФГУП "Аэропорт «Южно-Сахалинск», ОАО "Аэропорт «Оха», аэропорт ОАО «Шахтерск», ОАО «Аэропорт „Менделеево“, ОАО „Аэропорт Зональное“, за исключением МАП „Буревестник“ и ОАО „Аэропорт Ноглики“ имеют сертификаты и лицензии на все виды аэропортовой деятельности и выполняют регулярные пассажирские авиаперевозки.

В 2006 году ОАО „Аэропорт Менделеево“ осуществлял аэропортовую деятельность не имея действующих сертификатов соответствия, не была создана служба авиационной безопасности, на взлетно-посадочной полосе имел место эксплуатационный износ плит. По результатам проведенной проверки Сахалинским транспортным прокурором внесено представление в адрес руководителя Дальневосточного управления государственного авиационного надзора. По результатам рассмотрения которого, 15.10.06 решением руководителя Дальневосточного управления государственного авиационного надзора полеты гражданских воздушных судов в аэропорт „Менделееве“ запрещены.

В ходе настоящей проверки прокуратурой области с привлечением Сахалинского транспортного прокурора, горрайпрокуроров области проведена проверка пропускного режима в аэропортах.

Так, в ходе проведения проверки в аэропорту Южно-Сахалинск» установлено, что в камере хранения аэровокзала аэропорта Южно-Сахалинска отсутствуют технические средства досмотра. Досмотр и стикирование багажа производится в зоне спецконтроля № 1 и № 2. Вместе с тем, нормами п. 35 Федеральных авиационных правил Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.05 № 142 предусмотрено, что в камерах хранения организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарных технических средств досмотра.

При входе в здание аэровокзала аэропорта Южно-Сахалинска отсутствует пункт досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа. По результатам проведенной проверки в адрес руководства ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» 30.01.07 внесено представление.

Сахалинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» требований предъявляемых к организации обеспечения авиационной безопасности, организации и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, организации и обеспечение охраны воздушных судов и  объектов аэропорта.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» осуществляет деятельность по обеспечению авиационной безопасности и аварийно-спасательному обеспечению полетов с грубыми нарушениями сертификационных требований.

Так в соответствии с пунктами 4, 6 и 9 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам» от 28.11.05 № 142 авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов. Сотрудники аэропортов проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца. САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта. Однако на момент проверки не были представлены документы (свидетельства) подтверждающие прохождение всеми сотрудниками САБ аэропорта Оха соответствующего обучения; из представленных свидетельств только два действующие.

При проверке пропускного и внутриобъектового режима выявлены существенные нарушения федеральных авиационных правил, предъявляемых к  безопасности аэропортов. Так в нарушение установленных норм ограждение периметра аэропорта г. Оха, в районе аэровокзального комплекса, не соответствует предъявляемым требованием, т.е. менее 2 метров в высоту. Поверх ограждения, восточнее от КПП, отсутствует металлическая конструкция – козырек. Вдоль всего периметрового ограждения отсутствует дорога, ограждение на расстоянии трех метров (с внутренней и внешней стороны) не очищено от кустарника, деревьев и снега. Запасные ворота, расположенные в западной части аэропорта не закрываются на замок (обмотаны металлической цепью, без навесного замка), что не исключает свободный доступ посторонних лиц в контролируемую зону аэропорта. Патрулирование периметра служебным автомобилем не осуществляется, из-за отсутствия дороги с внутренней стороны вдоль периметрового ограждения, наличия кустарника, как с внутренней стороны, так и с внешней, кроме того, водитель служебного автомобиля работает только в дневное время.

Помимо того, на контрольно-пропускном пункте отсутствуют технические средства досмотра. Площадка для досмотра техники не организована. КПП не оборудован автоматизированной системой открытия, и закрытия ворот которая приводится в действие при помощи средств дистанционного управления, системой видео-наблюдения и видеозаписи, стационарными и ручными техническими средствами досмотра, смотровыми площадками для досмотра транспортных средств и системой принудительной остановки автотранспорта.

В ходе досмотра лиц и транспортных средств, въезжающих в контрольную зону через КПП, не выполняются требования по досмотру.

В соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим, при этом на складе ГСМ расположенном на территории аэропорта пропускной режим отсутствует. На момент проверки все ограждение склада ГСМ занесено снегом, а шлагбаум находился в открытом состоянии. Кроме того, в нарушение указанного Положения склад ГСМ в ночное время не освещается. Также в ночное время не освещаются места стоянки воздушных судов и территории отдельно стоящих объектов аэропортов. Охрана объектов осуществляется посредством патрулирования. В результате чего не исключен свободный доступ как на территорию склада ГСМ, так и к отдельно стоящим воздушным судам.

Автозаправочная станция расположена в непосредственной близости от деревянного склада, в котором хранятся легковоспламеняющиеся предметы, что не исключает возможность возгорания.

Кроме того, в нарушение установленных правил на привокзальной площади отсутствует зона безопасности, на привокзальной площади вблизи аэровокзального комплекса не исключена длительная стоянка автотранспорта.

В нарушение требований авиационной безопасности в аэропорту помещение для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, а также помещения для проведения личного (индивидуального) досмотра совмещены в одном служебном кабинете. Кроме того, металлический шкаф в котором хранятся изъятые у пассажиров вещи и предметы (запрещенные к перевозке) на замок не запирается, не опломбирован. Учет актов изъятия у пассажиров гражданских ВС запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов ведется в соответствующем журнале, который в свою очередь не прошит, не прошнурован, его листы не пронумерованы, что позволяет изъять из журнала листы (записи), проверка журнала руководителем службы САБ не проводится. Уничтожение изъятых предметов производится комиссионно, составляется акт, вместе с тем на предприятии отсутствует приказ об утверждении данной комиссии. Помещение пункта досмотра не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, отсутствует система видеонаблюдения и видеозаписи.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в период 2006 года и январь-март 2007 года подразделение военизированной охраны службы авиационной безопасности совмещал функции по аварийно-спасательному обеспечению полетов в аэропорту Оха. Как правило, на дежурство заступало три, максимум пять человек, которые одновременно должны были обеспечивать охрану территории от актов незаконного вмешательства и нести аварийно-спасательное дежурство.

При этом в течении 2006 года начальником ЛОВД в аэропорту г. Южно-Сахалинска в адрес ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» дважды направлялись предписания о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений по результатам рассмотрения которых сообщалось о полном выполнении требований контролирующего органа. 08.08.06 с участием начальника отдела УФСБ РФ по Сахалинской области г. Оха, начальникам Отделения пограничного контроля «Оха-Аэропорт», представителя Сахалинской таможни и представителя ОАО «Сахалинский аэропорт Оха», проводилась комплексная проверка режима в Пункте пропуска через государственную границу РФ «Оха-Аэропорт», по результатам которой выявлены аналогичные нарушения сертификационных требований.

Выявленные в аэропорту Оха нарушения свидетельствуют о том, что в настоящее время авиационная безопасность в данном аэропорту обеспечивается ненадлежащим образом, с грубейшими нарушениями законодательства об авиационной безопасности, что может явиться одним из обстоятельств, прямо способствующих незаконному проникновению посторонних лиц на территорию аэропорта, захвату объектов инфраструктуры, воздушных судов, в том числе в случае совершения террористического акта. Данная ситуация сложилась в связи с ненадлежащим исполнением ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» требований ВК и Федеральных авиационных правил, а также в связи с отсутствие контроля и ненадлежащем исполнением обязанностей должностными лицами специально уполномоченного территориального органа по вопросам государственного регулирования, сертификации деятельности в области авиационной безопасности.

По результатам проведенной проверки в адрес руководителя Дальневосточного управления государственного авиационного надзора Буднику А. М. внесено представление. Генеральному директору ОАО «Оха» объявлено предостережение, в его адрес также внесено представление. Одновременно Сахалинской транспортной прокуратурой на имя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта и руководителя территориального управления Росимущества по Сахалинской области направлены информационные письма о выявленных нарушениях воздушного законодательства в ОАО «Оха».

В ходе проведения проверки на аэродроме п. Старорусское, эксплуатируемого Южно-Сахалинским аэроклубом РОСТО установлено следующее:

Южно-Сахалинский
аэроклуб РОСТО является общероссийским добровольным самоуправляемым общественным объединением созданным в форме общественной организации и осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного председателем Центрального света РОСТО 26.05.97г. Южно-Сахалинский аэроклуб РОСТО является подчиненной структурной единицей РОСТО (Российской Оборонной Спортивно-Технической Организации) (ДОСААФ).

При проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения авиационной безопасности на аэродроме в п. «Старорусское», эксплуатируемого Южно-Сахалинским аэроклубом РОСТО установлено, что территория аэродрома не имеет периметрового ограждения, взлетно-посадочная полоса, а также стоянки воздушных судов, непосредственно относящихся к аэродрому не находятся под постоянным наблюдением. В дневное время вся территория аэродрома Южно-Сахалинского аэроклуба РОСТО охраняется одним человеком, а в ночное время тремя.

В нарушении норм закона, авиационная безопасность на аэродроме п. «Старорусское», используемого Южно-Сахалинским аэроклубом РОСТО надлежащим образом не обеспечена.

Следует отметить, что воздушные суда, аэродром и находящиеся на нем имуществом, эксплуатируемые Южно-Сахалинским аэроклубом РОСТО, являются собственностью Российской оборонной спортивно-технической организации РФ и Министерства обороны.

В связи с тем, что аэродром является местом потенциального пребывания неопределенного круга лиц, как непосредственно осуществляющих обслуживание воздушных судов и их управление, а также пассажиров, лиц, сопровождающих грузы и иных граждан, в том числе граждан осуществляющих парашютные прыжки и участвующие в проведение массовых мероприятий на территории аэродрома, указанные выше нарушения требований законодательства в сфере обеспечения авиационной безопасности руководством аэроклуба РОСТО создают реальные предпосылки для несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию аэродрома.

По результатам проведенной проверки в адрес начальника Южно-Сахалинского аэроклуба РОСТО и Председателю Сахалинского областного Совета РОСТО, внесены представления об устранении выявленных нарушений воздушного кодекса.




17 января 2018
Прокуратурой Сахалинской области организована «горячая линия» по вопросам оборота оружия Прокуратурой Сахалинской области с 17 по 26 января 2018 года организована работа горячей линии по вопросам соблюдения законодательства об оружии. В период ...
17 января 2018
В Приемной Президента Российской Федерации в Сахалинской области состоится прием граждан Прокурор Сахалинской области Рябов Николай Александрович совместно с Главным федеральным инспектором Сахалинской области Будкиным Сергеем Александровичем в&n...
17 января 2018
В Аниве направлено в суд уголовное дело в отношении гражданина Азербайджана, который участвовал в избиении человека Прокурором Анивского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению гражданина Азербайджана в совершен...
17 января 2018
После вмешательства прокуратуры пенсионеру произвели перерасчет пенсии Прокуратурой Сахалинской области по обращению гражданина проведена проверка соблюдения пенсионных прав. Установлено, что должностными лицами Государственного учреждения – Отделения...
17 января 2018
Прокурор Сахалинской области совместно с Сахалинским областным союзом организаций профсоюзов проведут прием граждан Прокурор Сахалинской области Рябов Николай Александрович совместно с председателем Сахалинского областного союза организаций профс...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.