Сегодня 18 oктября 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

29 июня 2007 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Правоохранители области рассматривают работу по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи как приоритетное направление служебной деятельности.

Сегодня, 29 июня 2007 года в прокуратуре Сахалинской области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов области, на котором проанализировано состояние взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике детской безнадзорности и предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

На совещании отмечено, что несмотря на принимаемые меры, эффективность работы правоохранительных органов, государственных органов власти и органов местного самоуправления на этом приоритетном направлении деятельности по-прежнему является недостаточной.

Между тем безнадзорность несовершеннолетних на территории Сахалинской области и число семей, находящихся в социально опасном положении, превышают критический уровень и свидетельствуют о крайней актуальности проблемы и необходимости принятия адекватных мер для стабилизации обстановки.

Так, по состоянию на 01.04.07 в 3145 семьях, находящихся в социально-опасном положении, воспитывается 4898 детей, что составляет 4,6% от общего числа несовершеннолетних в области (106 363). В 2006 г. на территории области органами внутренних дел вновь выявлено 919 безнадзорных детей, т.е. 0,9% от населения 0–18 лет.

Указанные данные в 3–9 раз превышают аналогичные показатели средних регионов России — например в Саратовской области доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, составляет 1,6% (8 267 чел. от 508 314 населения 0–18 лет), число вновь выявленных безнадзорных 0,1%).

И тенденции к сокращению семейного неблагополучия в области отсутствуют – в 2005 г. различными органами и учреждениями профилактики направлено в суды 450 исков о лишении родительских прав в связи с неисполнением родителями своих обязанностей заботится о детях, в 2006 г. – 481, и все они удовлетворены.

При этом ситуация в различных муниципальных образованиях области неоднородна. Так, в Северо-Курильском и Смирныховском районах доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, составляет 2,4%, а в Углегорском – 7,5%.

Учитывая, что подавляющее большинство преступлений несовершеннолетних обусловлены социальными причинами, отсутствие организации и координации индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, находящимися с социально-опасной обстановке, ведет к высокому уровню подростковой преступности в области, несмотря на ее снижение за истекший период 2007 г.

В течении ряда лет наблюдается тревожная тенденция роста числа детей, совершивших противоправные действия до достижения возраста уголовной ответственности: 517 – в 2004 г., 564 – в 2005 г., 664 – в 2006 г.

Проведенная с привлечением городских и районных прокуроров прокуратурой одновременная проверка во всех районах области и областных органах исполнительной власти выявила несогласованность действий органов и учреждений системы профилактики, отсутствие должного обмена информацией, противоречивость статистических данных.

Результаты проверки свидетельствуют о низкой эффективности индивидуальной профилактической работы, которая в большинстве случаев ограничивается оказанием помощи непосредственно после выявления семьи, рейдами по месту жительства, и только в случае помещения ребенка в социально-реабилитационный Центр — социальным патронажем работников Центра в течении года после постановки на учет.

В соответствии с требованиями законодательства и согласно принятому в области Порядку, наиболее полный учет неблагополучных семей с детьми должен иметь место в органах социальной защиты, а комиссии по делам несовершеннолетних являются тем органом, который, исходя из поставленных перед ним законом задач и  возложенных полномочий, аккумулируют у себя данные о детях всех категорий, с целью дальнейшей организации профилактической работы, участия в ее проведении и  координации деятельности по данному направлению всех органов профилактики.

Однако, как показала проверка, большинство муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних достоверной информацией о численности безнадзорных детей и несовершеннолетних других категорий в своем районе не обладают.

Так, в 2006 г. на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Курильского РОВД состояло больше несовершеннолетних, чем в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 19 и 12 соответственно, откуда следует, профилактическую работу с несовершеннолетними, склонными к совершению преступлений и правонарушений, КДН не проводила, т.к. не подозревала о существовании трети из них.

В Углегорском районе муниципальная Комиссия учет неблагополучных семей и детей, находящихся в социально-опасной обстановке, также не осуществляет. Между тем это один из самых неблагополучных по детской безнадзорности и преступности район области – ежегодно там вновь выявляется около 100 безнадзорных детей (1,7% от общего числа несовершеннолетних в районе, что в 3 раза выше среднеобластных показателей).

Не обладая полной информацией о безнадзорных несовершеннолетних и детях, находящихся в социально-опасной ситуации, Комиссии не осуществляют и координацию индивидуальной профилактической работы. Постоянный контроль за социальной реабилитацией неблагополучных семей со стороны муниципальных КДН также отсутствует.

Не все муниципальные комиссии приняли меры к выполнению решения координационного совещания руководителей правоохранительных органов Сахалинской области от 08.12.0 – в Корсаковском, Северо-Курильском районах и г.Южно-Сахалинске работа по составлению индивидуальных планов реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении, еще не начата. В других районах данная работа неоправданно медленно.

С 2003 г. создан и функционирует банк данных неблагополучных семей Сахалинской области, однако его структура и порядок ведения не позволяют контролировать, планировать, вообще каким-либо образом влиять на индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными детьми и неблагополучными семьями. Информация и сведения, необходимые для планирования и ведения профилактической работы с семьей, в имеющемся банке данных отсутствуют.

Отмечается налаженная Департаментом образования области система ежемесячной отчетности об учащихся, пропускающих занятия, число которых ежегодно снижается. Органы управления образованием данную работу контролируют, проверка выявила, что именно учреждениями образования ведется наиболее полный учет детей, находящихся в социально-опасной ситуации.

Не во всех районах области удовлетворительно налажена организация досуга несовершеннолетних, в том числе летнего отдыха детей. В Южно-Курильском районе в школах нет ни одного клуба, кружка и т.д., спортивные секции есть не во всех школах, во районе нет ни одной спортивной площадки, отсутствуют детские досуговые учреждения по месту жительства. В Корсакове на весь район на 9,5 тыс. несовершеннолетних одна оборудованная детская спортивная площадка и одна музыкальная школа, ни одной спортивной школы.

Неудовлетворительная обеспеченность дошкольными учреждениями во всех муниципальных образованиях области (64%, очередность в различных муниципальных образованиях составляет от 100-до 400 детей ежегодно) имеет следствием фактическое отсутствие доступа к дошкольному образованию детей из неблагополучных семей. Работа по привлечению таких детей в детские сады муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и органами образования и другими органами профилактики не ведется. Посещают детские сады только 1,6% детей из неблагополучных семей. В результате имеет место фактическое выпадение детей до 7 лет, находящихся в социально-опасной обстановке, из сферы внимания органов профилактики.

При этом недостаточная и роль органов здравоохранения в выявлении детей, находящихся в социально-опасной обстановке и патронаже неблагополучных детей. Так, в Анивском районе в 2005 г. выявлено 29 неблагополучных семей с детьми, в 2006 г. – 39. Из них учреждениями здравоохранения – только 1 в 2005 г. и 2 в 2006 г. Патронаж неблагополучных семей учреждениями здравоохранения, участковыми педиатрами фактически не осуществляется.

Как показала проверка, ни один из органов профилактики работу с детьми, склонными к бродяжничеству, а также работу с семьями, из которых дети наиболее часто уходят, не проводит. Учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, не осуществляется. Соответственно не обобщаются и не анализируются причины ухода детей из дома, не принимается мер для их устранения, семьям и детям не оказывается своевременная помощь, в том числе психологическая и педагогическая.

По-прежнему
не во всех районах области приняты муниципальные программы профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

Как положительный опыт, отмечается организация добровольной народной дружины в Анивском районе.

По итогам совещания руководители правоохранительных органов признали необходимым рассматривать данную работу как приоритетное направление служебной деятельности. Совещанием выработаны конкретные мероприятия и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы органов профилактики и усиления координирующей функции муниципальных и областной комиссий по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, предупреждению совершения ими правонарушений.

Организация работы по исполнению решения взята на контроль прокурором области.




18 oктября 2018
Прокуратурой г.Южно-Сахалинска организована проверка по публикации СМИ «Депутаты Южно-Сахалинска собираются предотвратить покупку дорогостоящего недостроя за 242 млн рублей»
18 oктября 2018
Бывший оперуполномоченный линейного отдела полиции предстанет перед судом за подделку номера кузова транспортного средства и мошенничество
17 oктября 2018
В Смирных житель г. Оха осужден за кражу из общежития Приговором Смирныховского районного суда 25-летний житель г. Оха признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищен...
17 oктября 2018
Холмской городской прокуратурой выявлены нарушения ведения регистра муниципальных правовых актов Холмской городской прокуратурой проверено соблюдение органами местного самоуправления законодательства о порядке организации и ведения регистра ...
17 oктября 2018
По представлению прокуратуры работодателем устранены нарушения антикоррупционного законодательства при принятии на работу бывшего государственного служащего



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.