Сегодня 21 сентября 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

4 августа 2010 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокуратура области обобщила результаты проверки законности отчуждения и перепрофилирования детских садов.

Проведенная органами прокуратуры области проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений Сахалинской области показала следующее:

В 1992 году при численности населения дошкольного возраста 82 тыс. чел. на территории области функционировало 407 детских дошкольных образовательных учреждений, из них 227 муниципальных, 171 – ведомственных, в 2010 году при численности населения дошкольного возраста 42 тыс. чел. функционируют 144 детских садика, в очереди на получение места в ДОУ состоят более 13 тыс. детей, обеспеченность потребности составляет 51,5%.

В период с 1992 года перепрофилировано 122 детских сада, которые в настоящее время используются не по прямому назначению, в том числе приватизировано 19, передано в аренду 4, используются под областные и федеральные государственные учреждения 31, используются под различные муниципальные органы и учреждения (не ДОУ) 34, под иное использование передано 34 здания бывших детских садов. Остальные здания детских садов (141) после ликвидации учреждений заброшены и разрушены. Учреждения ликвидированы в основном в период с 1993 по 1998 годы.

Установлен факт незаконной приватизации в 2009 году здания бывшего детского сада «Айболит» (г.Поронайск), в связи с чем Поронайский городской прокурор обратился в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи недвижимого имущества — нежилого здания детского сада и применении последствий недействительности сделки путем возврата в казну муниципального образования указанного нежилого здания и земельного участка. Решением Поронайского городского суда от 25.06.2010, вступившим в законную силу, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Кроме того, по этому же факту по результатам проверки законности приватизации муниципального имущества по инициативе Поронайского городского прокурора возбуждено 1 уголовное дело.

Проверкой также установлено, что в отдельных муниципальных образованиях области здания бывших детских садов, ликвидированных в 1990-е годы в связи с отсутствием контингента детей, в настоящее время находятся в муниципальной собственности, однако используются не по прямому назначению, а под иные муниципальные учреждения или переданы в аренду.

Так, в Корсакове одно здание бывшего детского сада передано в безвозмездное пользование различным организациям (ГОВД, УФСКН, СКП), еще два здания бывших детских садов переданы в аренду частным лицам при обеспеченности местами в ДОУ 60%; в Горнозаводске при обеспеченности детскими садами 46% в здании бывшего детского сада располагается местная администрация; в Северо-Курильске здание бывшего детского сада передано ФГУП «Почта России» при обеспеченности 52%. Аналогичные факты выявлены в Смирных, Тымовске, Холмске, г.Южно-Сахалинске и других районах.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

Таким образом, в соответствии с требованиями федерального законодательства и Уставами, администрации городских округов обязаны принимать меры для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа в полном объеме.

В этой связи по выявленным фактам использования зданий детских садов не по прямому назначению по результатам проведенной проверки городскими и районными прокурорами в адрес органов местного самоуправления внесено 10 представлений.

Обобщение работы прокуроров по защите прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования показало, что заявление в суд об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по обеспечению несовершеннолетних местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях направлялись в 2008 году Холмским городским прокурором и в 2009 году – прокурором г. Южно-Сахалинска. В удовлетворении заявлений судом отказано.

В обоснование отказа заявления Холмского городского прокурора суд указал, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать на себя обязательства по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению вопросов, связанных с реализацией программ строительства и реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, в том числе осуществлять собственное правовое регулирование деятельности по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях, с учетом нуждаемости населения муниципального образования в их предоставлении. Отказывая в удовлетворении иска прокурора г.Южно-Сахалинска, суд указал на отсутствие бездействия со стороны администрации города, поскольку ею предпринимаются меры по выполнению обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного образования. Наличие очереди детей на места в детских дошкольных учреждениях, по мнению суда, само по себе не может свидетельствовать о бездействии органа местного самоуправления по выполнению обязанности по организации в городском округе предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, поскольку учет детей, подлежащих обучению и содержанию в дошкольных учреждениях, возложен на орган местного самоуправления в силу Закона РФ «Об образовании». Указанные решения суд кассационной инстанции оставил без изменений, а кассационные представления прокуроров – без удовлетворения.




21 сентября 2018
В Сахалинской области перед судом предстанет должностное лицо муниципалитета за получение взяток на сумму более 5 млн рублей 21 сентября 2018 года прокурором Сахалинской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению бывш...
21 сентября 2018
Компенсация расходов по уплате взносов на капремонт может быть предоставлена и совместно проживающим инвалидам, а также пенсионерам, Федеральным законом 29 июля 2018 г. № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российск...
21 сентября 2018
Внесены поправки об ответственности за совместно причиненный вред Федеральным законом 29 июля 2018 г. N 225-ФЗ «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены поправки, которые касаю...
21 сентября 2018
За причинение тяжкого вреда здоровью брата осужден южно-сахалинец Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 49-летнего жителя г. Южно – Сахалинска, который признан виновным в совершении преступления, преду...
21 сентября 2018
За кражу денежных средств с банковской карты знакомого осужден житель Северо-Курильского района Приговором Северо-Курильского районного суда 53-летний местный житель признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в&raqu...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.