Сегодня 23 июля 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

15 апреля 2010 Холмская городская прокуратура
Версия для печати

Холмская городская прокуратура обобщила результаты проверки законодательства о размещении муниципальных заказов, в связи с выявленными нарушениями приняты меры реагирования.

Холмской городской прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Холмского городского округа требований Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проверка показала, что муниципальными заказчиками не всегда выполняются требования ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Так, согласно п.1 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что 17.08.2009 года управлением культуры, без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94) заключен государственный (муниципальный) контракт № 09/09/А на выполнение аварийно-восстановительных работ кинотеатра «Утес», пострадавшего в результате стихийного бедствия, произошедшего 08–09 ноября 2008 года на территории МО «Холмский городской округ». Согласно п. 2.1 контракта стоимость работ составляет 300000 рублей с учетом всех видов налогов, сборов, отчислений, пошлин и других платежей, установленных законодательством. Кроме того, при заключении указанного контракта управлением культуры допущены нарушения ч. 2 ст. 72 БК РФ, устанавливающей государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, так как денежные средства на выполнение работ, указанных в контракте, были предусмотрены в местном бюджете только в сентябре 2009 года. Нарушения требований ч. 1 ст. 72 БК РФ допущены администрацией Холмского городского округа при заключении муниципального контракта от 12 октября 2009 года № 6–09/283 на выполнение работ на капитальный ремонт бани села Чапланово. Согласно п. 2.1 контракта стоимость работ составляет 1850000 руб. В связи с выявленными нарушениями в отношении главы администрации Холмского городского округа и начальника управления культуры прокуратурой возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Проведенной проверкой установлено, что имеют место случаи включения в документацию об аукционах в состав одного лота работ, технологически и функционально не связанных между собой.

Так, например, 17 сентября 2009 года заместителем главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Киселевым С. В. утверждена аукционная документация открытого аукциона на проектирование и строительство 48-ми квартирного жилого дома по ул. Школьной в г. Холмске. 01.12.09 по результатам проведенного открытого аукциона заключен муниципальный контракт № 6–09/321 на проектирование и строительство 48-ми квартирного жилого дома по ул. Школьной в г. Холмске. Однако, в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), наряду с установленными ч. 1 данной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ, наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Положение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ запрещает устанавливать в документации об аукционе также требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», проектирование зданий и сооружений и строительство зданий и сооружений, являются видами работ, на которые требуется получение двух разных лицензий.

Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2007.

Согласно указанному классификатору, работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), включая работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.), относятся к группе 45.21.1, которая в свою очередь входит в класс 45 «Работы строительные»; услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда «под ключ» относятся к группе 74.20.4 класса 74 «Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие».

Таким образом, проектирование и строительство – разные виды работ, не относящиеся друг к другу как технологически и функционально связанные между собой, поскольку проектные работы не включают в себя работ по строительству, и наоборот, к строительным работам выполнение проектных работ не относится.

Аналогичные нарушения допущены при размещении муниципального заказа на проектирование и строительство 40-квартирного жилого дома по ул. Строительной в  г. Холмске, на проектирование и строительство 40-квартирного жилого дома № 2 по ул. Строительной в  г. Холмске и на проектирование и строительство 40-квартирного жилого дома по ул. Стахановской в  г. Холмске. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой в отношении заместителя главы администрации Киселева С. В. 2 апреля 2010 года возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При проведении проверки установлены нарушения норм ФЗ № 94, регулирующих порядок заключения муниципальных контрактов.

В силу п. 8 ст. 47 ФЗ № 94 государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. Вместе с тем, проверка показала, что данное требование закона муниципальным заказчиком администрацией Холмского городского округа не исполняется. Так, 01.10.09 на сайте администрации Холмского городского округа размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на подготовительные работы межквартального проезда к жилому дому № 48 по ул. Школьной. На участие в котировке цен подано 2 котировочные заявки: ООО «Ремстрой» и ООО «Домостроительная компания». Оба участника размещения заказа предложили одинаковую цену за весь объем оказанных услуг – 311174,00 руб. Победителем запроса котировок цен признан участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. 16.10.09 с победителем запроса котировок цен заключен муниципальный контракт № 6–09/313 на выполнение работ на подготовительные работы межквартального проезда к жилому дому № 48 по ул. Школьная. Как следует из п. 2.1 контракта стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 305459 рублей и изменению в ходе исполнения настоящего контракта не подлежит. Таким образом, цена контракта не соответствует цене, предложенной в котировочной заявке победителя, что является нарушением законодательства о размещении заказов. Аналогичные нарушения допущены администрацией при заключении муниципального контракта от 16.10.09 № 6–09/309 на выполнение работ на устройство открытого ливневого водоотвода в районе здания ФСБ по ул. Школьная; управлением по физической культуре и спорту при заключении муниципального контракта от 12.11.09 на выполнение капитального ремонта административного здания стадиона «Маяк Сахалина», управлением культуры при заключении муниципального контракта от 16.06.09 на выполнение аварийно-восстановительных работ кинотеатра «Утес».

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями законодательства о размещении муниципальных заказов прокуратурой 30.3.2010 года в адрес главы администрации Холмского городского округа, начальника управления культуры Холмского городского округа и начальника управления по физической культуре и спорту Холмского городского округа внесены представления с требованием о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.




20 июля 2018
За несвоевременное оказание государственной услуги оштрафовано должностное лицо межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Сахалинской области Прокуратурой г. Южно-Сахалинска проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления го...
20 июля 2018
Житель г.Южно-Сахалинска за причинение смерти одному из соседей осужден к лишению свободы Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении сорокалетнего местного жителя, который признан виновным в совершении п...
20 июля 2018
За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сожителя осуждена жительница Тымовского района Приговором Тымовского районного суда 27-летняя местная жительница признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч...
20 июля 2018
В Холмской городской прокуратуре вопросы противодействия незаконному обороту водных биологических ресурсов находятся на особом контроле В Холмской городской прокуратуре под председательством городского прокурора состоялось очередное заседание меж...
20 июля 2018
Прокуратура области проанализировала работу в сфере правотворчества за 1 полугодие 2018 года. Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры области является надзор за соответствием региональных и муниципальных нормативных правовых акт...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.