Сегодня 22 февраля 2019 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

15 апреля 2010 Прокуратура Тымовского района
Версия для печати

Прокурор намерен в суде оспорить противоречащее действующему законодательству решение Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ» в части установления окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц.

12 апреля 2010 года прокурор Тымовского района в связи с отказом в удовлетворении протеста обратился в районный суд с требованием о признании противоречащим действующему законодательству решение Собрания МО «Тымовский ГО» от 26.02.2010 года № 14 "О внесении изменений в решение Собрания МО «Тымовский городской округ» от 15.11.2007г. № 111 "О нормативах оплаты труда в МО "Тымовский городской округ.

В соответствии с указанным решением Приложения № 1 и № 2 к решению Собрания от 15.11.2007г. № 111 изложены в новой редакции, в результате чего должностные оклады муниципальных служащих и выборных должностных лиц МО «Тымовский городской округ» установлены путем определения нижнего и верхнего предела должностного оклада.

Прокурором Тымовского района в связи с незаконностью данного нормативно-правового акта внесен протест, однако данный протест Собранием МО «Тымовский ГО» был отклонен, что стало основанием для обращения в суд.

В обоснование иска прокурором указано, что согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу положений ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Определение размера должностного оклада ч.2 ст. 22 указанного Закона отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. При этом размер должностного оклада устанавливается муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Таким образом, Собранием МО «Тымовский городской округ» полномочия по установлению размеров должностных окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц делегированы руководителям иных органов местного самоуправления МО «Тымовский городской округ», поскольку оспариваемым решением установлены только нижние и верхние пределы окладов.

Как усмотрел прокурор это противоречит части 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и статье 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», и может повлечь проявление дискриминации в сфере прохождения муниципальной службы в МО «Тымовский городской округ».

Помимо этого прокурором указано, что в данном случае, компетенция исполнительных органов МО «Тымовский городской округ» определенна по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами органов местного самоуправления действий в отношении муниципальных служащих, что в соответствии с п. «б» п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, что является коррупционным фактором нормативного правового акта.




21 февраля 2019
За незаконный вылов водных биологических ресурсов осужден житель Курильского района Курильский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 49-летнего жителя с. Горячие Ключи Курильского района, который признан виновным в сов...
21 февраля 2019
За систематическое не исполнение возложенных судом обязанностей условно осужденный отправится в исправительную колонию Постановлением Смирныховского районного суда 21-летнему жителю Смирныховского района отменено наказание, назначенное приговором суда...
21 февраля 2019
Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности детей в общеобразовательных учреждениях
21 февраля 2019
Внесены изменения в законодательство в части получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Федеральным законом от 25.12.2018 N 497-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Россий...
21 февраля 2019
Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты налога Доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.