Сегодня 19 июля 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

14 декабря 2009 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Органами прокуратуры области проведены проверки готовности дорожных служб к зимнему периоду по публикации в газете «Советский Сахалин» от 17.11.2009 №155(24028) под заголовком «Скользкое дело». Приняты меры реагирования.

Городскими и районными прокурорами по поручению прокуратуры области в связи с публикацией статьи в газете «Советский Сахалин» под заголовком «Скользское дело» проведены проверки готовности дорожных служб к зимнему периоду.

В ходе проверок установлено, что Анивском, Корсаковском, Долинском, Макаровском, Тымовском., Невельском готовность снегоуборочной техники, запасов противогололедных материалов составила 100%.

В силу п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 132-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257) к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; к дорожной деятельности относится содержание автомобильных дорог, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Вместе с тем, проведенной Холмским городским прокурором проверкой установлено, что администрацией Холмского городского округа несвоевременно и недостаточно приняты меры к обеспечению надлежащего состояния дорог муниципального образования, выразившиеся в подготовке недостаточного количества техники, необходимой для содержания автодорог.

В связи с выявленными нарушениями 08.12.2009 Холмским городским прокурором в адрес администрации Холмского городского округа внесено представление.

Прокурором Смирныховского района по результатам проверки установлено, что готовность снегоуборочной техники ГУП «Смирныховское ДРСУ» и МУП «Смирныховская коммунальная компания» на момент проведения проверки составила 92%, запасных частей – 70%, готовность противогололедных средств – 50 %.

В связи с низким процентом готовности техники и протовогололедных смесей прокурором Смирныховского района 11.12.2009 главе администрации МО ГО «Смирныховский» руководителю и МУП «Смирныховская коммунальная компания» внесены представления об устранении нарушений закона.

Прокурором Курильского района при проверке муниципальных контрактов, заключенных с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в целях содержания автомобильных дорог (улиц) местного значения выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в следующем.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильной дороги определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 ст. 17 ФЗ № 257 предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Осуществление содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов означает, что данная деятельность должна соответствовать целям принятия технических регламентов, которые определены в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ № 184). В соответствии с названной статьей технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Согласно переходному положению, предусмотренному в ч. 8 ст. 62 ФЗ № 257 до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных в нем технических регламентов содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ нормативными техническими документами в части, не противоречащей ФЗ № 184 и ФЗ № 257.

Соответственно, до принятия технических регламентов действует ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Названный ГОСТ устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Вместе с тем, каждый из пяти проверенных муниципальных контрактов содержит пункт, согласно которому виды и объем работ определяются сторонами в соответствии с действующими нормативно-техническими документами и с учетом реальных возможностей заказчика и подрядчика в части наличия производственных мощностей и обеспеченности материально-техническими и финансовыми ресурсами, состава и состояния основных фондов.

Таким образом, из смысла приведенного пункта контракта следует, что в случае отсутствия у подрядчика (организации, предпринимателя) производственных мощностей и обеспеченности материально-техническими и финансовыми ресурсами, состава и состояния основных фондов договорные обязательства не будут им исполняться, а состояние дорог в зимнее время не будет соответствовать ГОСТУ Р 50597–93, что является нарушением ФЗ № 184 и ФЗ № 257.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Курильского района в адрес администрации муниципального образования «Курильский городской округ» 08.12.2009 внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений.

Проверкой, проведенной Поронайским городским прокурором, установлено, что в МО ГО «Вахрушев» отсутствует запас противогололедных средств, график первоочередной очистки улиц не утвержден, отсутствует необходимый запас топлива для снегоуборочной техники. Указанное свидетельствует о неготовности органов местного самоуправления МО ГО «Вахрушев» к возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера. В связи с изложенным, Поронайским городским прокурором 07.12.2009 в адрес мэра МО ГО «Вахрушев» внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокурором г. Южно-Сахалинска установлено, что имеющийся запас пескосоляной смеси г. Южно-Сахалинска является недостаточным для эффективного проведения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период. В связи с изложенным заместителем прокурора г. Южно-Сахалинска мэру г. Южно-Сахалинска внесено представление об устранении нарушений закона.

Всего по результатам проведенных проверок городскими и районными прокурорами в связи с несвоевременным и недостаточным принятием мер к обеспечению надлежащего состояния дорог муниципального образования, выразившиеся в подготовке недостаточного количества техники, необходимой для содержания автодорог, низкого запаса противогололедных материалов внесено 6 представлений, которые находятся на рассмотрении.




18 июля 2018
Охинской городской прокуратурой организована проверка по факту возникновения лесного пожара в устье реки Лангры Охинской городской прокуратурой организована проверка по факту возникновения лесного пожара в квартале № 193 Рыбновского участкового л...
18 июля 2018
Органами прокуратуры выявлено свыше 6 тысяч нарушений, допущенных при учете преступлений Прокуратурой Сахалинской области в рамках реализации полномочий по обеспечению достоверности сведений о состоянии преступности, раскрываемости преступле...
18 июля 2018
Педагогам, участвующим в подготовке и проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), будут предоставляться установленные законодательством гарантии Федеральным законом от 3 июля 2018 г. № 188-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образо...
18 июля 2018
За кражу мобильного телефона осужден житель Смирныховского района Приговором Смирныховского районного суда 34-летний житель Смирныховского района признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158...
18 июля 2018
Ранее судимый житель Южно-Сахалинска приговорен к реальному лишению свободы за кражу денег из магазина Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 30-летнего жителя областного центра, который признан виновным в&nb...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.