Сегодня 20 июня 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

30 июля 2009 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

В ПРОКУРАТУРУ ОБЛАСТИ ПОСТУПИЛА КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА РОДИТЕЛЕЙ на действия Департамента образования области. Приняты меры реагирования.

Прокуратурой области проведена проверка по коллективному обращению инициативной группы родителей на действия департамента образования Сахалинской области, отказавшего Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Сахалинскому институту переподготовки и повышения квалификации кадров в выдаче лицензии департамента образования Сахалинской области (далее СОИПиПКК) на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Проверкой установлено, что в силу ст. 12 Закона №3266–1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (далее Закона) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона, общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). При этом общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с п.4 статьи 9 Федерального закона №125 от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», п.7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ №610 от 26.06.1995 года институту повышения квалификации дано право реализовывать образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществлять подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности.

Таким образом, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Сахалинский институт переподготовки и повышения квалификации не вправе осуществлять реализацию общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

30.09.04 Департаментом образования Сахалинской области на основании экспертного заключения лицензионной экспертизы от 23.009.2004 была выдана СОИПиПКК лицензия на право осуществления деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к данной лицензии. Из приложения данной лицензии следовало, что лицензирующим органом СОИПиПКК предоставлено право на осуществление программ дополнительного профессионального образования и общеобразовательных программ (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования).

На основании приказа департамента образования Сахалинской области от 22.05.2006 № 415-ОД с 5 по 9 июня 2006 года проведена аттестационная экспертиза Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров (далее института) по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) специалистов.

В своем заключении аттестационная комиссия, в частности, рекомендовала ректору Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров привести нормативно-правовую базу учреждения в части реализации общеобразовательных программ, школьную документацию в соответствие с требованиями Закона РФ «Образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Положения о государственной (итоговой) аттестации и других нормативных актов Минобрнауки РФ.

На основании материалов аттестации института аттестационная комиссия приняла решение аттестовать государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров сроком на три года с выдачей свидетельства о государственной аккредитации. При этом ректору государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Симоновой Л. В. было предписано принять необходимые меры по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в ходе аттестации.

Экспертная комиссия, созданная на основании приказа департамента образования Сахалинской от 26.05.09 № 557-ОД в соответствии с п. 8 ст. 33 Закона РФ «Об образовании», п. 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, провела лицензионную экспертизу СОИПиПКК, в ходе которой было выдано заключение о лицензировании СОИПиПКК.

Экспертной комиссией предложено признать СОИПиПКК прошедшим экспертизу на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования профессиональной подготовки и повышения квалификации, при этом институту отказано на право ведения общеобразовательных программ.

При проведении лицензионной экспертизы также выявлены грубые нарушения лицензионных требований, в частности, установлено не соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых СОИПиПКК, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил санитарных и гигиенических норм.

Кроме того, выявлены несоответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников СОИПиПКК. В связи с чем, по результатам проверки прокуратурой города 28 июля 2009 года в адрес ректора СОИПиПКК Симоновой Л. В. внесено представление об устранении нарушений закона.

Также в нарушение требований пункта 12 Постановления Правительства РФ N 796 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», приказа Минобрнауки России от 13.12.07 № 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущены) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2008/09 учебный год», приказа департамента образования области №474 от 13.06.06 в СОИПиПКК обеспеченность учебниками для реализации общеобразовательных программ составила 8%. В библиотеке института повышения квалификации на момент проведения экспертизы отсутствовали учебники для начальной школы, основного звена и старшей школы.

В СОИПиПКК отсутствуют специализированные учебные кабинеты (физики, биологии, химии) и учебно-наглядные средства для реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом. В арендуемом спортивном зале нет необходимого спортивного оборудования и инвентаря.

Образовательный процесс СОИПиПКК не отвечает установленным требованиям в части образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. В нарушение п. 29 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ №610 от 26.06.1995 года к педагогической деятельности в институте повышения квалификации были допущены лица, не имеющие высшего профессионального образования.

Допущены нарушения прав работников образовательного учреждения установленных п. 33 Типового положения, а именно 9 работников за последние пять лет не проходили курсы повышения квалификации. К преподаванию дисциплин, осуществлению функций управления образовательным учреждением привлекались лица, не имеющие соответствующей квалификации, не прошедшие аттестацию.

В связи с выявленными в ходе лицензионной экспертизы нарушениями лицензирующим органом в лице Департамента образования области 30.06.09 СОИПиПКК выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности только по программам дополнительного профессионального образования. Согласно приказу департамента образования от 02.07.09 № 744-о прекращена деятельность Восточного лицея, как структурного подразделения СОИПиПКК. Приняты организационные меры к устройству учащихся в образовательные учебные заведения соответствующего уровня.

По результатам проверки прокуратура пришла к выводу, что действия Департамента образования Сахалинской области в части невыдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам СОИПиПКК являются законными и направлены на приведение деятельности подведомственного учреждения в соответствие с действующим законодательством.

Поскольку решение о прекращении деятельности Восточного лицея департаментом образования области было принято в период летних каникул, приняты все меры к устройству учащихся в образовательные учреждения соответствующего уровня, интересы обучающихся на получение (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) не нарушены.

Между тем, в ходе проверки установлено, что выявив при проведении процедуры государственной аккредитации серьезные недостатки в ведении образовательной деятельности в  Восточном лицее Департамент образования области, являющийся учредителем СОИПиПКК и наделенный надзорно-распорядительными функциями в сфере образования, своевременно не принял мер по досрочному отзыву лицензии. Контроль за исполнением требований надлежащим образом не осуществлял. В свою очередь, руководителем СОИПиПКК требования об устранении выявленных департаментом образования нарушений были оставлены без исполнения и были пресечены лишь по истечению трех лет в ходе проведения лицензионной экспертизы.

В этой связи, прокурором области 29.07.09 внесены представления губернатору области и начальнику департамента образования области об устранении выявленных нарушений Закона «Об образовании» с постановкой вопроса о дисциплинарной ответственности должностных лиц.

Доводы обращения относительно нарушения департаментом образования требований пункта 2 ст. 12 Федерального закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части непроведения экспертизы последствий при прекращении деятельности образовательного учреждения Восточный лицей, не могут быть признаны состоятельными в силу того, что указанная норма закона распространяется на случаи принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью. Такого вида решение департаментом образования области не принималось.

В части рассмотрения возможности создания автономного образовательного учреждения «Восточный лицей» разъясняется, что это является правом, а не обязанностью органов власти и (или) органов местного самоуправления в связи с чем, необходимо обратиться с  заявлением в соответствующие органы.




20 июня 2018
Прокуратурой приняты меры для восстановления прав работников МУП "Охинская управляющая компания" Прокуратурой Сахалинской области с привлечением Охинской городской прокуратуры по поступившей информации о невыплате заработной платы работн...
20 июня 2018
Права граждан при переселении из аварийного жилья Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является защита жилищных прав граждан на безопасные и комфортные условия проживания. Как известно, в 2017 году на территории...
20 июня 2018
За причинение тяжкого вреда здоровью человека осуждена жительница Поронайского района Поронайским городским судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы, которая признана виновной в совершении прес...
20 июня 2018
По требованию Холмского городского прокурора органом муниципалитета приняты меры к повышению эффективности реализации муниципальной программы в сфере развития инвестиционного потенциала района
20 июня 2018
По результатам рассмотрения обращения городской прокуратурой приняты меры к защите прав инвалида Александровск-Сахалинской городской прокуратурой по обращению инвалида проведена проверка исполнения федерального законодательства. Установлено, что с&nbs...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.