Сегодня 15 декабря 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

24 апреля 2009 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Сахалинским областным прокурором оспорено постановление администрации области, ухудшающее положение отдельных категорий сахалинцев и курильчан.

Прокурор области обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия отдельных положений постановления администрации Сахалинской области от 21.01.2009 г. №20-па «Об установлении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области» (далее – Постановление №20-па).

Оспариваемым нормативным правовым актом установлены фиксированные и дифференцированные ежемесячные денежные выплаты для отдельной категории граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, проживающим на территории Сахалинской области, а также порядок их предоставления.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что действующее федеральное законодательство в виде Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон №5-ФЗ), Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №181-ФЗ), Федерального закона от 15.05.1991 г. №1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Федеральный закон №1244–1), Федерального закона от 26.11.1998 г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее – Федеральный закон №175-ФЗ); Федерального закона от 10.11.2002 г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее – Федеральный закон №2-ФЗ) определило для соответствующей категории граждан предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме в размере, установленном данными федеральными законами — 50 процентов от фактически занимаемой площади и коммунальных услуг в размере 50 процентов от фактически потребленных отопления, водопровода, газа, электроэнергии, а в домах, не имеющих централизованной системы отопления – в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по определению формы предоставления обозначенных мер социальной поддержки.

Поскольку право отдельной категории граждан на 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является федеральной мерой социальной поддержки, оно не отменено и не изменено, каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не предоставлено, то, определяя форму предоставления обозначенной меры социальной поддержки для лиц, проживающих на территории Сахалинской области, как ежемесячная денежная выплата, органы государственной власти Сахалинской области не могут снижать имеющий место уровень данной федеральной меры социальной поддержки, т.е. денежный эквивалент таких мер должен соответствовать половине расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исходя из фактически занимаемой площади; потребленных коммунальных услуг; стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (для домов, не имеющих центрального отопления).

Вместе с тем, из буквального толкования пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 п.2 Постановления №20-па следует, что размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим право на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлены в ограниченных пределах без учета фактически занимаемой площади; потребленных коммунальных услуг; стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (для домов, не имеющих центрального отопления).

Кроме того, оспариваемым постановлением администрация Сахалинской области, определяя размер мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, установила, что инвалидам предоставляется ежемесячная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей; семьям, имеющим детей-инвалидов состоящим из двух человек – в размере 1700 рублей, а состоящим из трех человек – 2100 рублей, тогда, как видно из норм Федерального закона №181-ФЗ, законодатель, определяя возможность предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, размер меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определил в виде 50 процентной скидки на их оплату независимо от состава такой семьи. При этом органам государственной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено право решать по-иному вопрос определения категорий граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ.

Таким образом, администрация Сахалинской области, приняв оспариваемые нормы Постановления №20-па, незаконно определила фиксированный и  дифференцированный размер мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, ухудшив положение обозначенной категории граждан в сравнении с их фактическим положением до вступления в силу оспариваемого постановления.

Не соответствуют требованиям действующего законодательства и отдельные положения Порядка предоставления выплат денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, утвержденного Постановлением №20-па (далее – Порядок) (п.п.19, 20, 21), в соответствии с которыми орган исполнительной власти Сахалинской области предусмотрел возможность изменения размера ежемесячной выплаты денежных средств по заявлению гражданина, имеющего право на получение указанных мер социальной поддержки, исходя из совокупного объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2008 г., в том числе на оплату топлива и его доставки.

Однако из норм Порядка (п.п.5,6) и Закона Сахалинской области от 30.12.2008 г. №122-ЗО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области» (п.4 ст.3) следует, что гражданам, как обратившимся впервые за получением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, так и получающим их по состоянию на 31 декабря 2008 г., предоставление таких мер после 2008 г. должно осуществляться с учетом императивно закрепленного принципа, заключающегося в том, что совокупный объем денежного эквивалента указанных мер не может быть менее объема, достигнутого при предоставлении обозначенных мер в натуральной форме в течение 2008 г.

Тогда как из оспариваемых норм Порядка следует, что соблюдение обозначенного обязательного положения поставлено в зависимость от волеизъявления граждан и носит заявительный характер.

В настоящее время заявление находится на рассмотрении.




14 декабря 2018
Прокуратура Сахалинской области сообщает, что срок проведения регионального конкурсного отбора для участия детей в дополнительной образовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед» продлевается до 15 января 2019 года
14 декабря 2018
Право осужденных на личную безопасность. Право осужденных на личную безопасность гарантируется рядом правовых и организационных мер. Прежде всего, это меры уголовно-правового характера, предусматривающие уголовную ответственность за посягательств...
14 декабря 2018
Порядок получения водительского удостоверения после лишения права на управление транспортным средством Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или по...
14 декабря 2018
Президент Российской Федерации закрепил права пенсионеров на получение налоговых льгот Действующее законодательство содержит ряд налоговых льгот для лиц, достигших пенсионного возраста. Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового к...
14 декабря 2018
За уклонение от призыва на военную службу и избиение человека осужден житель г.Курильска Судом апелляционной инстанции проверена законность приговора Курильского районного суда в отношении ранее не судимого местного жителя, который признан виновн...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.