Сегодня 22 апреля 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

15 апреля 2009 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокуратурой области обобщены результаты комплексной проверки соблюдения администрацией города Южно-Сахалинска требований действующего законодательства. По выявленным нарушениям приняты меры реагирования.

Прокуратурой области, с привлечением прокуратуры города Южно-Сахалинска, специалистов Департамента строительства Сахалинской области, ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Сахалинской области, Управления Роснедвижимости по Сахалинской области, УФАС по Сахалинской области, проведена проверка состояния законности в администрации муниципального образования «Городской округ город Южно-Сахалинск».

По результатам проверки законности нормативных правовых актов администрации выявлено 28 незаконных постановлений мэра г. Южно-Сахалинска, изданных в 1992 – 1994, 1996, 1997, 2000–2002, 2005 – 2009 годах.

Основными нарушениями, допущенными при издании нормативных правовых актов, и их причинами явилось: принятие нормативных правовых актов, относящихся к исключительной компетенции иных органов власти; противоречие конкретных положений данных актов федеральному и региональному законодательству; отсутствие мониторинга изменений, вносимых в федеральное и региональное законодательство. В этой связи постановления мэра города Южно-Сахалинска своевременно не приводятся в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Незаконные постановления мэра города Южно-Сахалинска выявлены в сфере законодательства о налогах и сборах, в сфере бюджетного законодательства, в сфере земельного законодательства, в сфере законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан, в сфере законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в сфере законодательства о торговли, в сфере законодательства о розничной торговле алкогольной продукцией, по вопросам установления штрафных санкций за нарушение земельного и градостроительного законодательства, по вопросу установления торговых надбавок на лекарственные средства, в сфере законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан, установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, в сфере законодательства об опеке и попечительства, в сфере законодательства, регулирующего выдачу согласования на размещение залов игровых автоматов, утверждение цен на платные медицинские услуги, перечисление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города Южно-Сахалинска на незаконные нормативные правовые акты принесены протесты.

В целом проведенная проверка показала, что администрацией города Южно-Сахалинска уделяется недостаточное внимание мониторингу изменений, вносимых в федеральное и региональное законодательство. Не отслеживаются нормативные правовые акты, подлежащие изменению либо отмене в связи с принятием федеральных законов, регулирующих вопросы местного значения в различных сферах деятельности.

В ходе проверки соблюдения законодательства об обращениях установлено, что должностными лицами администрации г. Южно-Сахалинска допускаются нарушения установленного ФЗ №59 срока рассмотрения обращений граждан. Выявлены факты направления администрацией г. Южно-Сахалинска в нарушение ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.06 некачественных ответов, непринятия мер по обращениям граждан.В связи с выявленными нарушениями в адрес мэра г. Южно-Сахалинска прокуратурой города Южно-Сахалинска внесено представление.

По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом выявлено 3 нормативных правовых акта, не соответствующих требованиям федерального законодательства, в связи с чем прокуратурой г. Южно-Сахалинска принесено 3 протеста.

Кроме того, в ходе проверки выявлено нарушение при распоряжении муниципальным имуществом «Комплекс нежилых зданий», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, жилой квартал Весточка», в связи с чем прокурором города Южно-Сахалинска в городской суд направлено исковое заявление о признании сделки недействительной.

При выборочной проверке конкурсной документации и документации об открытых аукционах, проведенных в 2008 г.г., УФАС России по Сахалинской области выявлены факты нарушения требований ФЗ № 94, выразившиеся в не размещении информаций (протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах и аукционах с указанием информации о признании конкурсов и аукционов несостоявшимся в виду не поступления заявок на участие в конкурсе и аукционе). В связи с изложенным в настоящее время прокуратурой города Южно-Сахалинска принимаются меры реагирования.

Кроме того, прокуратурой области, с привлечением прокуратуры города Южно-Сахалинска, Департамента строительства Сахалинской области, Управления Роснедвижимости по Сахалинской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Сахалинской области, проведена проверка Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска (далее – ДАГУН) по вопросам соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при распоряжении (предоставлении) земельных участков, заключении договоров аренды, взимания арендных платежей, а также требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГсК РФ) при выдаче разрешений на строительство. Проверкой был охвачен период 2007–2008.

Результаты проверки соблюдения земельного законодательства при распоряжении земельными участками выявили многочисленные нарушения законодательства при предоставлении земельных участков в аренду без проведения публикаций и кадастрового учета земельных участков, нарушения сроков предоставления информации заявителям о принятых решениях о предоставлении либо в отказе в предоставлении земельного участка, а также принятии решений о предоставлении участков для строительства при отсутствии полномочий, изменении разрешенного использования в нарушение Правил землепользования и застройки г. Южно-Сахалинска.

Так, проверкой установлено, что при заключении 8 договоров аренды земельных участков под размещение временных некапитальных объектов — киосков не осуществлен государственный кадастровый учет.

При проверке установлено, что по 7 заявлениям, представленным в ДАГУН, ответ заявителям направлен несвоевременно, с нарушением месячного срока. Кроме того, ДАГУН в нарушение п.1 ст.34 ЗК РФ земельные участки предоставляет в аренду без заблаговременной публикации информации.

С указанным нарушением были предоставлены земельные участки для размещения четырех временных объектов (киосков, павильонов).Кроме того, выявлено, что гр-ну М. предоставлен земельный участок под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки. Согласно постановлению мэра от 17.12.08 № 2887 изменено разрешенное использование данного участка под размещение объекта «Комплекс по обслуживанию автомобилей» с разрешением на период проектирования использовать земельный участок под некапитальную автостоянку. Между тем, данный участок расположен в зоне Ж-2, в которой запрещено размещение автостоянок открытого типа.

Также в ходе проверки установлено, что в превышение полномочий мэром г. Южно-Сахалинска 01.10.08 №2283 вынесено постановление о предоставлении земельного участка для строительства и проектирования автомобильной стоянки индивидуальному предпринимателю Ф.

Результаты проверки соблюдения требований Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию выявили многочисленные нарушения.

Так форма разрешений на строительство, используемая ДАГУН, не соответствует форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 24.11.05 №698, имеющиеся разрешения оформлены с нарушением требований Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство. Сроки, на которые выданы разрешения на строительство, во всех разрешениях не соответствуют срокам, указанным в проектах организации строительства, что является нарушением ч.19 ст.51 ГрК РФ. ДАГУН по всем выданным разрешениям на строительство нарушены сроки (3 дня) направления копий разрешений на строительство в органы, осуществляющие государственный строительный надзор, так разрешение на строительство выдано 04.03.09, на момент проверки (12.03.09) копия в орган государственного строительного надзора не направлена. Выдача разрешений осуществляется при отсутствии полного пакета документов, установленного ч.7 ст.51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство гаражей боксового типа на 34 машино-места, (застройщик ООО «Рабочий-1») выдано при полном отсутствии документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство «3-х этажное здание Дворец бракосочетания с рестораном и банкетным залом для торжеств и апартаментами, VIII микрорайон», (застройщик ООО «Витал») выдано при отсутствии правоустанавливающих документов на дополнительный земельный участок. При выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлено, что форма данных разрешений не соответствует форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 24.11.05 №698, выявлены несоответствие сведений, неполное заполнение граф разрешений, представление неполного пакета документов.

При этом при наличии указанных недостатков ДАГУН в нарушение норм ГрК РФ осуществил выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Так в нарушение норм ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта «Общежитие, п/р Ново-Александровск, ул. Науки, 1-Б», застройщик институт МГиГ ДВО РАН- выдано при отсутствии заключения государственной экспертизы, и пакета документов, предусмотренного ч.3 ст.55 ГрК РФ.

В настоящее время по фактам выявленных нарушений прокуратурой города Южно-Сахалинска принимаются меры прокурорского реагирования.

Кроме того, выявлены многочисленные нарушений законодательства о муниципальной службе, в связи с чем в адрес мэра города внесено представление.

В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об образовании установлено, что органами местного самоуправления Городского округа г. Южно-Сахалинск допускаются нарушения требований действующего законодательства.

Так установлено, что нормы Положения о дополнительных платных образовательных услугах, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей городского округа «город Южно-Сахалинск» не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем прокуратурой города Южно-Сахалинска принесен протест на отдельные положения.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления городского округа «город Южно-Сахалинска» не достаточно осуществляется финансирование по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в муниципальных учреждениях города, которое приводит к следующим правовым последствиям.

Так, к примеру, при проверке трех общеобразовательных учреждений города установлено, в связи с недостаточностью финансирования в данных учреждениях производятся сборы с родителей на нужды школ в виде оказания благотворительной помощи родительскими комитетами, общественными некоммерческими организациями.

В этой связи, прокуратурой города Южно-Сахалинска в адрес начальника Департамента образования г. Южно-Сахалинска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства

Кроме того, проверкой установлены нарушения при заключении договоров между родителями воспитанников детского сада №2 и детским образовательным учреждением о содержании детей. Согласно п.п. 3.2, 3.3 договора учреждение имеет право отчислить ребенка из дошкольного образовательного учреждения за неоднократные (в течение месяца) опоздания вечером — от одного часа до суток — без уважительной причины родителей при забирании ребенка из детского сада; отчислить ребенка из учреждения при систематической неуплате за содержание ребенка в детском саду.

В этой связи прокуратурой города Южно-Сахалинска в адрес начальника Департамента внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства.




20 апреля 2018
Предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере социальной поддержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств.
20 апреля 2018
В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.
20 апреля 2018
За невыполнение резидентом требования о репатриации денежных средств налагается штраф. Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О валютном регулировании и валютном контроле“...
20 апреля 2018
На платежных документах запрещено размещение рекламы Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» скорректирован ГПК РФ. Установлено, что ...
20 апреля 2018
Факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.