Сегодня 17 oктября 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

9 апреля 2009 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокурор области потребовал устранения нарушений прав детей-инвалидов.

Прокурором области внесено представление начальнику Департамента социальной защиты населения Сахалинской области об устранении нарушений прав детей-инвалидов, проживающих в ОГУ «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Как установлено проведенной проверкой, администрация ОГУ в нарушение требований ст.155.2 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации в течение длительного времени производила расходование средств личных пенсий подопечных по своему усмотрению, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, на основании протоколов заседаний опекунско-попечительского совета, созданного приказом директора ОГУ КДДИ в целях распоряжения личными средствами детей.

Так, к примеру, в  декабре 2006 года за счет средств пенсий детей-инвалидов, составляющей в общей сумме 439 836 руб., администрация ОГУ КДДИ приобрела бумагу офисную, сетевые фильтры, папки-регистраторы 50 шт., туалетное мыло, скрепки, блоки самоклеющиеся и другие предметы. В декабре 2008 года за счет средств пенсий решено приобрести диск ДВД, серьги золотые, шампунь, магнитофон, плеер, тушь для ресниц, губную помаду и др.

Проверка показала, что за счет средств личных пенсий детей-инвалидов приобретались канцелярские товары, офисная техника, а также мебель, средства гигиены, мыло, бумага туалетная, одежда и другие предметы, которые входят в перечень гарантированных государством социальных услуг и нормативов содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей, и финансирование которых производится за счет средств бюджета области.

В силу требований Федерального закона № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность) установлено бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами.

В соответствии с п.2 раздела 1 Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания в Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации области от 21.12.2004 №198-па, инвалидам, проживающим в стационарных учреждения социального обслуживания области, предоставляется одежда, обувь, нательное белье, мягкий инвентарь, постельные принадлежности согласно утвержденным нормативам.

В настоящее время такие нормативы актом Сахалинской области не установлены. Вместе с тем постановлением администрации Сахалинской области от 01.08.2006 № 180-па утверждены нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области.

Кроме того, непосредственно в вышеуказанный Перечень входят услуги по предоставлению в пользование мебели; одежды, обуви, нательного белья, мягкого инвентаря, постельных принадлежностей; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; проведение социально-медицинской реабилитации, в том числе для инвалидов; обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальной программе.

При этом объем расходов на приобретение материальных ценностей (мягкого инвентаря, хозяйственных товаров, средств личной гигиены и др.) учреждение определяет самостоятельно исходя из потребности. Расходы учреждения в бюджете области на основании представленных расчетов учреждения в 2006–2008 г.г. учтены полностью. Средства на стационарное обслуживание детей выделяются на всех детей, проживающих в учреждении.

Согласно информации Главного финансового управления области, Департамента социальной защиты населения, финансирование ОГУ КДДИ в 2006–08 годах производилось в соответствии с утвержденной сметой расходов в полном объеме, необходимом для осуществления предоставления учреждением социальных услуг в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания.

Так, на увеличение стоимости основных средств (в том числе приобретение мебели) в 2006 году ОГУ КДДИ выделено 465 тыс.руб., в 2007 – 1, 412 млн.руб., в 2008 – 1, 350 млн.руб., на увеличение стоимости материальных запасов (в том числе приобретение продуктов питания, одежды, мягкого инвентаря) в 2006 году выделено 13, 486 млн.руб., 2007 – 16, 065 млн.руб., 2008 – 18, 114 млн.руб.

Между тем как следует из пояснений директора учреждения (ОГУ КДДИ ) необходимость приобретения за счет средств личных пенсий детей вещей, бесплатное предоставление которых предусмотрено государственным стандартом социального обслуживания, недостаточным финансированием учреждения. При этом, он указал, что средства личных пенсий подопечных он вынужден расходовать на приобретение мебели, поскольку имеющиеся в интернате кровати и тумбочки (ранее также полученные в счет пенсий детей) не соответствуют требованиям санитарных правил (имеют острые выступы) и не учитывают росто-возрастные особенности детей, а приобрести мебель, соответствующую санитарным правилам, за счет бюджетных средств у ОГУ КДДИ не имелось возможности. Кроме того, средств областного бюджета, выделяемых на приобретение средств гигиены, было недостаточно, в связи с они также постоянно закупались за счет пенсий воспитанников интерната. При этом указал, что в областном бюджете не заложены и расходы на организацию и создание условий для получения детьми общего образования, подготовки к школе, в связи с чем он вынужден тратить на эти цели средства пенсий детей.

Учитывая результаты проверки в представлении прокурор области потребовал от учредителя ОГУ КДДИ – Департамента социальной защиты населения принять меры к устранению нарушений прав детей-инвалидов, находящихся в интернате, а также провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности ОГУ КДДИ, в ходе которой, в числе иных вопросов, установить правомерность и обоснованность расходования бюджетных средств, выделенных учреждению в полном объеме на оказание гарантированных государством социальных услуг для детей-инвалидов и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Между тем, в настоящее время по фактам незаконного расходования средств личных пенсий детей-инвалидов Следственным отделом в Тымовском районе СУ по Сахалинской области СК при прокуратуре РФ проводится доследственная проверка.




16 oктября 2018
Юридическое лицо и руководитель привлечены к административной ответственности за несвоевременную выплату заработной платы Невельской городской прокуратурой по обращению работников ООО «Северо-Восточная рыболовная компания» проведена пров...
16 oктября 2018
По иску прокурора работники муниципального учреждения будут обеспечены средствами индивидуальной защиты Прокуратурой Анивского района по коллективному обращению работников МБУ Анивское «Благоустройство» проведена проверка соблюдения законо...
16 oктября 2018
Сахалинский областной суд оставил в силе постановление о привлечении к ответственности Сахалинского управления Ростехнадзора за невыполнение законных требований прокурора
16 oктября 2018
По итогам 9 месяцев 2018 года на 14,4 % снизилось число зарегистрированных преступлений На протяжении последних лет в Сахалинской области наблюдается стабильная динамика снижения уровня криминальной напряжённости. Текущий год не стал исключением:...
16 oктября 2018
Уголовно-правовой механизм противодействия коррупционным проявлениям В настоящее время путем анализа действующего законодательства уголовно-правовой механизм противодействия коррупции можно определить как систему средств, состоящую из мер соверше...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.