Сегодня 25 июня 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

31 декабря 2008 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Информация по поводу публичных массовых мерпориятий против повышения пошлин на ввозимые автомобили импортного производства

В связи с поступлением в прокуратуру области информации о предстоящих в январе 2008 года на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» публичных массовых мероприятий против повышения пошлин на ввозимые автомобили импортного производства разъясняется:

Право на проведение митингов, демонстраций, шествий и пикетирований является конституционным правом граждан, однако реализация его не должна нарушать права и свободы других лиц.

Законодательством Российской Федерации регламентирован порядок организации и проведения публичного мероприятия.

Так, согласно требованиям ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Частью 4 статьи 5 данного Федерального закона на организатора публичного мероприятия возложена обязанность, помимо вышеуказанного,

 — обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

- требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

- приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

- обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

- довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

- иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

Кроме того, ч. 5 ст. 5 данного Федерального закона установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности (прежде всего, соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов РФ), а также на принципе добровольности участия в публичном мероприятии.

Федеральным законом также возложены следующие обязанности на граждан, членов и участников общественных объединений и т.д., добровольно участвующих в публичном мероприятия (участников публичного мероприятия):

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Согласно статьи 8 Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Законодательство запрещает проведение публичного мероприятия:

- на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

- путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

- территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- пограничной зоне, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов;

- вблизи объектов религиозного почитания.

Постановлением администрации области от 21.03.2008 N 72-па утвержден порядок проведения в Сахалинской области публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

Законом установлено временной промежуток, в течение которого может проводиться публичное мероприятие – оно не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Нарушение требований действующего законодательства неотвратимо влечёт за собой привлечение к предусмотренной законом ответственности — административной или уголовной.

Так, рядом статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения массовых мероприятий, хулиганство, блокирование транспортных коммуникаций (ст.ст. 20.2, 20.1, 20.18 КоАП РФ). При этом санкции указанных статей предусматривают не только наложение на правонарушителя штрафа, но возможность применения административного ареста.

Уголовным кодексом Российской Федерации также предусмотрена ответственность за нарушение требований закона, в том числе такие, как массовые беспорядки, хулиганство, приведение в непригодность транспортных средств или путей сообщения, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.ст. 212, 213, 267, 317, 167 УК РФ).

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлен запрет на осуществление экстремисткой деятельности при проведении публичных мероприятий, привлечение экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов, возлагая ответственность на организаторов массовых акций за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения.

Федеральным законом экстремисткой деятельностью признается деятельность, направленная на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» установлен запрет участникам массовых акций иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

В случае обнаружения обстоятельств участия в публичных мероприятиях экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов, на организаторов массовой акции или иных лиц, ответственных за ее проведение, возложена обязанность незамедлительного принятия мер по устранению указанных нарушений.

Неисполнение требований федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность, в том числе ее организаторов, по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, в том числе статьями 13.15, 20.28, 20.29 КоАП РФ, а также статьями 280, 282, 282.1, 282.2 Уголовного кодекса РФ.




25 июня 2018
За применение насилия, в отношении представителя власти осужден житель г. Углегорска Углегорским городским судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 32-летнего жителя г. Углегорска, который признан виновным в ...
25 июня 2018
Прокуратурой Макаровского района проведена проверка магазина, реализующего продукты питания Прокуратурой Макаровского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей. Установлено, что в  одном из магазино...
25 июня 2018
За несоблюдение антикоррупционного законодательства при приеме на работу бывшего государственного служащего оштрафовано предприятие Прокуратурой г.Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства при приеме на работу...
25 июня 2018
Житель Сахалинской области предстанет перед судом за хищения денежных средств более 100 граждан Заместителем прокурора Сахалинской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя областного центра, который обвиня...
22 июня 2018
По результатам принятых прокуратурой мер работникам компании АО «ДМУ Гидромонтаж» переведены денежные средства для погашения задолженности по оплате труда



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.