|
Коллегия судей Поронайского городского суда признала виновным сахалинца до смерти избившего человека, страдающего слабоумием.
17 ноября 2008 года коллегией из трех профессиональных судей Поронайского городского суда в открытом судебном заседании с участием государственного обвинителя Александра Матросова постановлен обвинительный приговор в отношении 47 летнего Сергея Грибанова по обвинению в совершению умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ).
Как установлено в ходе судебного процесса Грибанов, освободившись из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за кражу чужого имущества, на протяжении нескольких лет проживал у своих друзей, предоставив свою квартиру знакомой женщине- вдове с ребенком. В январе 2008 года, по договоренности и с согласия хозяина 60 летнего жителя Поронайска- потерпевшего по настоящему уголовному делу, он стал проживать в квартире последнего, преследуя в будущем цель получения регистрации в этой квартире. В благодарность за приют, Грибанов, перебиваясь случайными заработками, покупал и приносил в дом еду, поддерживал в квартире порядок.
Примерно через полгода совместного проживания на почве злоупотребления спиртными напитками у хозяина проявилось заболевание алкогольная энцефалопатия (поражение головного мозга) и хронический алкоголизм третьей степени, вследствие которых он потерял возможность контролировать себя, как личность. Неоднократно он, в силу заболевания, вел себя неадекватно, справляя естественные надобности в квартире не в месте, специально предназначенном для этих целей, за что «наказывался» рукоприкладством со стороны Грибанова.
28 июня 2008 года, когда в очередной раз на глазах Грибанова, который пришел в квартиру в состоянии алкогольного опьянения, хозяин стал справлять свои физиологические потребности в квартире, возмущенный его поведением, из личных неприязненных отношений с целью «наказания», умышленно нанес ему несколько ударов обутыми ногами в область головы и тела. От полученных тяжких телесных повреждений, а именно от закрытой тупой черепно-мозговой травмы, которая привела к развитию отека и дислокации головного мозга, примерно через шесть часов потерпевший скончался на месте.
В ходе предварительного следствия Грибанов, признавая себя виновным и раскаиваясь в содеянном, ходатайствовал о рассмотрении уголовного дела коллегией судей.
Выступая в судебных прениях, государственный обвинитель Александр Матросов, представляя доказательства виновности Грибанова в совершении умышленного особо тяжкого преступления и обосновывая правильность квалификации действий подсудимого по ч.4 ст.111 УК РФ, указывал, что преступление им было совершенно вследствие умышленных действий, вызванных личными неприязненными отношениями к потерпевшему, страдающему слабоумием. Грибанов, проживая в квартире потерпевшего, мог покинуть ее в любое время, избавив себя от необходимости ухаживания за больным, который по сути был ему посторонним человеком. В то же время, преследуя свои личные интересы, имея возможность проживания в другом месте, он, тем не менее, не сделал этого, выразив свое отношение к фактически болезненным проявлениям поведения потерпевшего, путем избиения страдающего психическим недугом больного человека, которое привело к тяжким последствиям для его здоровья и стало причиной его смерти.
Суд согласился с доводами прокурора, признав достаточность доказательств для признания Грибанова виновным в инкриминируемом ему деянии.
Реализуя свое право на последнее слово, Грибанов заявил, что умысла на убийство потерпевшего он не имел, а избил его по причине того, что уже не «выдержали нервы» терпеть его поведение.
С учетом всех обстоятельств дела, личности подсудимого, который в быту характеризуется удовлетворительно, его раскаяние в содеянном, между тем, учитывая, что Грибановым совершено особо тяжкое преступление в отношении больного престарелого человека, коллегия судей определила ему наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
|
|