Сегодня 22 января 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

30 oктября 2008 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Сергей Бессчасный: «Одними усилиями органов правоохраны добиться кардинального изменения ситуации в противодействии коррупции не удастся».

Сегодня, 30 октября 2008 года в прокуратуре области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Сахалинской области в работе которого приняли участие заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры по ДВФО Белова С. В., губернатор области Хорошавин А. В., председатель Сахалинской областной Думы Ефремов В. И., руководители правоохранительных и контролирующих органов области, городские и районные прокуроры.

На совещании обсуждались вопросы состояния работы и первоочередные меры по усилению борьбы с коррупцией в свете Национального плана противодействия коррупции.

Выступая с докладом, председатель совещания прокурор области Сергей Бессчасный отметил, что в последние годы в России коррупция проникла практически во все сферы жизни общества и превратилась в способ существования огромного количества людей. В связи с этим вопросы борьбы с ней выходят на государственный уровень, к их решению привлекаются как различные ветви власти, так и институты гражданского общества. В этой связи основной задачей сегодняшнего координационного совещания является обсуждение состояния противодействия коррупции в Сахалинской области, а также вопросы обеспечения реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики и координации деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

Несмотря на принимаемые меры, коррупция на территории области получила широкое распространение, а криминальные структуры активно стремятся проникнуть в органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, федеральные государственные органы. Коррупционные проявления присутствуют практически во всех сферах правоотношений, регулируемых законодательством о бюджете, налогах, государственной и муниципальной собственности, приватизации, землепользовании, кредитно-банковской деятельности, лицензировании и других. Государственными и муниципальными служащими не соблюдаются установленные законом ограничения, чиновники незаконно занимаются различными видами деятельности, что влечет за собой конфликт личных интересов и интересов службы, создает почву для коррупционных проявлений.

Анализ состояния законности свидетельствует, что в 2008 году правоохранительными органами области возбуждено 123 уголовных дела коррупционной направленности, из них 15 по фактам получения и дачи взяток, в отношении 24 лиц постановлены обвинительные приговоры.

За 9 месяцев 2008 года в указанной сфере правоотношений органами прокуратуры области выявлено 1004 нарушений федерального законодательства, в том числе 116 незаконных правовых актов. По результатам принятых мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 58 лиц, по постановлению прокурора 50 лиц привлечено к административной ответственности, 125 заявлений направлены в суд, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел коррупционной направленности.

Результаты надзорной деятельности свидетельствуют о многочисленных нарушениях законодательства в бюджетной сфере, при распоряжении государственной собственностью, в сфере закупок для государственных нужд, защиты малого и среднего предпринимательства. Принимаемые правоохранительными органами меры не достигают желаемого результата. Одной из причин тому является односторонняя направленность правоохранительных органов на выявление и пресечение незаконной деятельности, работников сферы образования и здравоохранения. Видимость активной работы по противодействию коррупции создается путем регистрации малозначительных преступлений. При этом не принимаются меры по выявлению и раскрытию механизмов сложных, хорошо замаскированных преступлений, например, незаконных действий должностных лиц, совмещающих государственную службу с предпринимательской деятельностью, оказания покровительства преступной деятельности организованных групп, что является более опасной формой коррупции, чем разовое получение взятки. Проверки оперативных подразделений правоохранительных органов как районного так областного уровня, призванных противодействовать коррупции, показывают, что по ряду дел оперативного учета конкретные задачи ОРД не решались, оперативные мероприятия по проверке первичной информации о совершенных преступлениях, либо оперативной разработке конкретных лиц, подозреваемых в причастности к данной категории преступлений, проводились крайне пассивно или вообще не проводились, вопросы возможной реализации оперативной информации своевременно не решаются. Оперативные позиции слабы. Требует повышения профессиональный уровень оперативных работников и следователей. Их обучение является первостепенной задачей. Имеются нерешенные проблемы в координации действий правоохранительных структур. Необходимо совершенствование и внедрение новых форм и методов профилактики и противодействия коррупционным проявлениям.

С учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым в Национальном плане противодействия коррупции, постановлением Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 24.09.2008, организация деятельности всех правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупционными проявлениями требует выработки новых организационных и практических мер.

В завершении работы совещания прокурор области отметил, что одними усилиями органов правоохраны добиться кардинального изменения ситуации в противодействии коррупции не удастся, в связи с чем, необходим комплексный, системный подход, как всех правоохранительных органов, так и органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих органов.




22 января 2018
Прокуратурой Сахалинской области в ходе реализации права законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу внесено 11 законопроектов Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры области является надзор за соответствием региональных и&...
22 января 2018
Законодатель закрепил право юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия у них объекта размещения отходов
19 января 2018
Прокуратурой Сахалинской области организована проверка по информации о невыплате работникам МУП "Невельское ДРСУ" заработной платы Органами прокуратуры Сахалинской области организована проверка сообщения средств массовой информации о невыплате в&...
19 января 2018
Прокуратурой Сахалинской области организована проверка по факту разлива нефти в Ногликском районе Прокуратурой Сахалинской области с привлечением прокуратуры Ногликского района и Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры организов...
19 января 2018
Прокурор области и председатель региональной общественной палаты провели совместный приём граждан Прокурор Сахалинской области Николай Рябов и председатель Общественной палаты области Владимир Иконников провели совместный приём граждан. В ходе ...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.