Сегодня 22 февраля 2019 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

30 сентября 2008 Прокуратура города Южно-Сахалинска
Версия для печати

Прокурор города Южно-Сахалинска намерен в судебном порядке обязать администрацию областного центра разработать программы жилищного строительства.

Прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Областная целевая программа «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года», утвержденная Законом Сахалинской области от 07.07.2006 № 89-ЗО, является организационной основой реализации в Сахалинской области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Областная целевая программа «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года» предусматривает ряд подпрограммы, в каждой из которых в перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характер.

Однако, проведенной проверкой установлено, что муниципальные подпрограммы в рамках реализации таких подпрограмм областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года», как «Развитие нового строительства и промышленности стройматериалов», «Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда», «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы», не приняты, что лишает граждан возможности участвовать в указанных областных подпрограммах.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 9 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Южно-Сахалинска обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 8 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Таким образом, возможность реализации областных целевых программ в сфере жилищного строительства на уровне муниципальных образований неразрывно связано с необходимостью принятия и организацией выполнения местных программ (подпрограмм).

Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения – стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения – условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Сахалинской области.

Развитие массового жилищного строительства требует, чтобы органы государственной власти и органы местного самоуправления уделили особое внимание оказанию поддержки отдельным категориям населения при строительстве (приобретении) жилья.

Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка со стороны не только органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления.

Однако, в результате бездействия администрации города Южно-Сахалинска по реализации предоставляемых в рамках Областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года» полномочий, в муниципальном образовании отсутствуют разработанные и утвержденные муниципальные подпрограммы, направленные на реализацию подпрограмм «Развитие нового строительства и промышленности стройматериалов», «Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда», «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы», являющихся составной частью вышеназванной областной целевой программы. Следовательно, граждане, проживающие на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», не могут принимать в ней участие в полном объеме и улучшать свои жилищные условия.

В связи с чем, прокурором города Южно-Сахалинска Димитрием Богадельщиковым в  городской суд направлено заявление о признании бездействия администрации города Южно-Сахалинска по реализации предоставленных в рамках Областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года» полномочий, незаконным, а также о  возложении обязанности на администрацию города Южно-Сахалинска разработать и внести на рассмотрение в городское Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальные целевые программы (подпрограммы муниципальной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – южносахалинцам» на период до 2015 года») по реализации подпрограмм «Развитие нового строительства и промышленности стройматериалов», «Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда», «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» Областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006–2010 годы и на период до 2015 года». Помимо того, прокурором в адрес мэра г. Южно- Сахалинска внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.




21 февраля 2019
За незаконный вылов водных биологических ресурсов осужден житель Курильского района Курильский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 49-летнего жителя с. Горячие Ключи Курильского района, который признан виновным в сов...
21 февраля 2019
За систематическое не исполнение возложенных судом обязанностей условно осужденный отправится в исправительную колонию Постановлением Смирныховского районного суда 21-летнему жителю Смирныховского района отменено наказание, назначенное приговором суда...
21 февраля 2019
Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности детей в общеобразовательных учреждениях
21 февраля 2019
Внесены изменения в законодательство в части получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Федеральным законом от 25.12.2018 N 497-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Россий...
21 февраля 2019
Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты налога Доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.