Вышестоящий суд оставил кассационное представление государственного обвинителя без удовлетворения. Приговор в отношении двоих сахалинок, лишивших жизни человека, вступил в законную силу.
3 сентября 2008 года определением судебной коллегии по уголовным делам Сахалинского областного суда вступил в законную силу приговор Корсаковского городского суда, которым признаны виновными и осуждены за совершение умышленного особо тяжкого преступления двое жительниц Корсакова 21 летняя Ольга Конопатская и 29 летняя Инна Храмцова признаны виновными в причинении группой лиц тяжкого вреда здоровью человека, повлекшего по неосторожности его смерть и осуждены по ч.4 ст.111 УК РФ.
Согласно приговору за преступление совершенное с проявлением особой дерзости в результате действий пьяной «разбушевавшейся» компании на глазах свидетелей наступила смерть человека, суд, назначил каждой из находящихся на скамье подсудимых по 5 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком на 4 года.
Как установлено судом, 30 ноября 2003 года Конопатская в ходе распития спиртных напитков с Храмцовой и Ильей Аршинским (в отношении которого обвинительный приговор постановлен ранее), испытывая неприязнь к потерпевшему, предложила сходить к нему домой и разобраться «со старыми обидами». Выяснение отношений переросло в избиение мужчины, при этом ему в течение 30 минут наносились удары кулаками, ногами, а также сковородой, табуретом по голове и другим частям тела. В перерывах между нанесением ударов, компания продолжала употреблять спиртное. Их не остановило присутствие в квартире потерпевшего женщины и детей, а также то, что потерпевший не оказывал им сопротивления. Упавшего человека поднимали, усаживали на табурет и снова избивали. Удары наносились до тех пор, пока потерпевший не потерял сознание. После этого Конопатская, Храмцова и Аршинский покинули место преступления. В ходе расследования и рассмотрения уголовного дела не установлено каких-либо виновных действий со стороны потерпевшего по отношению к подсудимым.
Причиной смерти человека стала закрытая черепно-мозговой травма. Всего же по заключению судебно-медицинской экспертизы на теле потерпевшего было выявлено не менее 34 телесных повреждений.
Судом установлено, что подсудимые ранее не судимы, обе не работают, Храмцова лишена родительских прав в отношении троих детей. Конопатская по месту жительства характеризуется отрицательно.
В ходе предварительного и судебного следствия Конопатская и Храмцова неоднократно меняли показания об обстоятельствах совершения преступления и роли каждого из соучастников.
Между тем, при назначении наказания суд признав в качестве смягчающего вину обстоятельства, раскаяние подсудимых в содеянном, посчитал возможным определить им наказание, не связанное с лишением свободы.
Не согласившись с приговором государственный обвинитель Марина Козьменко, полагая, что с учетом всех обстоятельств дела и личности подсудимых им назначено не справедливое чрезмерно мягкое наказание, обжаловала судебное решение в кассационном порядке в вышестоящий суд.
Вместе с тем, приговор Корсаковского городского суда, оставлен без изменения, а кассационное представление государственного обвинителя – без удовлетворения.
Прокурор, государственный обвинитель ограничены в праве дальнейшего обжалования этого приговора. Согласно ст.405 УПК РФ, не допускается пересмотр в порядке надзора обвинительного приговора в связи с мягкостью назначенного наказания. Приговор вступил в законную силу.
|