Сегодня 22 мая 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

23 июля 2008 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокурор потребовал отменить решение о наделении лососевых рыборазводных заводов квотами на осуществление промышленного рыболовства и правом на постановку орудий лова для осуществления промысла лососевых пород рыб.

Прокуратурой Сахалинской области проведена проверка соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в деятельности комиссии по регулированию добычи анадромных видов рыб в Сахалинской области (далее — Комиссия), в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства, а также прав пользователей водными биологическим ресурсами Сахалинской области.

Согласно ч.ч.1,3,5 ст.29.1 Федерального закона от 22.12.04 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — ФЗ №166) добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 ФЗ №166 (договора пользования рыбопромысловым участком). Для добычи (вылова) анадромных видов рыб такие виды рыб и являющиеся средой их обитания водные объекты предоставляются в пользование указным лицам, на основании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утверждаемого территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливает объем, сроки, места добычи (вылова) и иные условия добычи (вылова) анадромных видов рыб, утверждаемые территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Приказом руководителя Госкомрыболовства от 12.05.08 №423, с изменениями, внесенными приказом Госкомрыболовства от 10.06.08 №510, утвержден состав Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области, действующей на основании требований ФЗ №166, а также Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденного Приказом Госкомрыболовства РФ от 06.05.08 №391 (зарегистрирован в Минюсте России от 21.05.08) (далее — Порядок).

Протоколом №5 заседания Комиссии №5 от 18.06.08 (п. 1.2) принято решение об утверждении мест установки орудий лова при промысле тихоокеанских лососей по Восточно-Сахалинской подзоне в соответствии с приложением №1 к протоколу. В приложении №1 указан перечень мест установки орудий лова, закрепленных за конкретными предприятиями рыбопромышленного комплекса. Среди данных предприятий указаны лососевые рыбоводные заводы, 2 из которых — Ай и Арсентьевка, находящиеся в частной собственности, остальные — в структуре ФГУ «Сахалинрыбвод», не имеют рыбопромысловых участков. За лососевыми рыбоводными заводами закреплены места постановки орудий лова в 1 км в обе стороны от устьев рек, на которых расположены рыбоводные заводы.

Приказом руководителя Сахалино-Курильского территориального управления Госкомрыболовства от 27.06.08 №05-АР «Об утверждении протокола №5 от 18.006.08 комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области» утверждены приложения №№2–4 к протоколу №5 заседания Комиссии, в приложении №2 к протоколу №5 Комиссии приказано внести изменения исправления в соответствии с приложением №1 к приказу №05-АР.

10.07.08 протоколом №8 Комиссии (пункт 11.3, приложение №4) утверждено распределение квот на добычу (вылов) кеты на Юго-Западном Сахалине для осуществления прибрежного рыболовства в отношении лососевых рыборазводных заводов Калининский, Сокольниковский, Ясноморский, Урожайный в общем объеме 4 077,711 тонн.

Приказом руководителя Сахалино-Курильского территориального управления Госкомрыболовства от 11.07.08 №08-АР «Об утверждении протокола №8 от 10.07.08 комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области» протокол №8 Комиссии, в том числе приложение №4 к протоколу утверждены.

Вместе с тем, полагая, что указанные решения незаконны и противоречат требованиям федерального законодательства прокурор области Сергей Бессчасный потребовал привести нормативные акты в соответствие, мотивируя это следующим.

В соответствии с вышеуказанной ч.1 ст. 29.1 ФЗ №166 добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотренными ч.3 ст. 16 указанного Федерального закона, на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 ФЗ №166, в соответствии с которой предусмотрено, что по договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона — орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.

В соответствии с указанными требованиями закона право на промышленную добычу анадромных видов рыб возникает только у лиц, имеющих договоры пользования рыбопромысловыми участками. Данное требование также реализовано пунктом 1 Порядка, согласно которому Порядок устанавливает процедуру деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — пользователи), на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Таким образом, Комиссия вправе регулировать отношения в сфере добычи анадромных видов рыб лишь между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими договор о предоставлении рыбопромыслового участка. Лососевые рыбоводные заводы, не имеющие рыбопромысловых участков, не являются субъектами данных отношений и не могут рассматриваться Комиссией в пределах предоставленных ей законом полномочий, в том числе, при определении мест лова и наделении квотами на добычу (вылов) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства.

При этом наличие у государственных лососевых рыбоводных заводов договоров на воспроизводство тихоокеанских лососей и предоставленного данными договорами права в случае выделения соответствующим субъектом Российской Федерации квоты для регулирования численности, осуществлять изъятие водных биологических ресурсов в границах водного объекта, оговоренного в п.2.2.1 договора на воспроизводство тихоокеанских лососей, в том числе для целей регулирования численности с использованием ставных концевых неводов и рыбоводных забоек, не предоставляет указанным заводам права на изъятие водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках, переданных в установленном порядке в пользование иным лицам.

Так, у государственных рыбоводных заводов вышеуказанное право возникает при строго определенном условии — в случае выделения соответствующим субъектом РФ квоты для регулирования численности лососевых. Вместе с тем в соответствии со ст.31 ФЗ №166 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации распределяются только квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства; квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также промышленные квоты в пресноводных водных объектах.

Также определение мест добычи тихоокеанских лососей рыбоводным заводам в границах рыбопромысловых участков, закрепленных за другими пользователями, противоречит требованиям ч.2 ст. 29.1 ФЗ №166, в соответствии с которой водные объекты, предназначенные для добычи (вылова) анадромных видов рыб, могут использоваться для иных целей, в том числе не связанных с осуществлением рыболовства, только по согласованию с лицами, указанными в ч. 1 ст.29.1 ФЗ №166. Поскольку договором на воспроизводство тихоокеанских лососей заводам предоставлено право использования ставных неводов в целях регулирования, а не непосредственно добычи, для реализации данного права необходимо получить согласование с пользователем рыбопромыслового участка, в границах которого расположена базовая река рыбоводного завода.

Таким образом, наделение решением Комиссии хозяйствующих субъектов — лососевых рыборазводных заводов квотами на осуществление промышленного рыболовства и правом на постановку орудий лова для промышленного вылова анадромных видов рыб при отсутствии рыбопромысловых участков, противоречит требованиям федерального законодательства и существенно нарушает права лиц, имеющих договоры пользования соответствующими рыбопромысловыми участками, что повлекло обоснованные обращения последних в органы прокуратуры области и обострение социальной обстановки в рыбохозяйственной отрасли Сахалинской области.

В этой связи, 22 июля 2008 года по результатам проверки прокурором области губернатору области Хорошавину А. В. и руководителю Сахалинско-Курильского территориального управления Госкомрыболовства по Сахалинской области Бенденко О. В. внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области. Принимая во внимание ограниченные сроки лососевой путины на территории Сахалинской области, прокурор потребовал рассмотреть указанное представление и принять все возможные меры к устранению выявленных нарушений в десятидневный срок.




22 мая 2018
За управление автомобилем в состоянии опьянения и применение насилия в отношении сотрудника полиции к реальному лишению свободы осужден житель г.Холмска
22 мая 2018
Прокуратурой пресечены нарушения законодательства об охране здоровья граждан от табачного дыма Охинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий п...
22 мая 2018
За несоблюдение антикоррупционного законодательства при приеме на работу бывшего муниципального служащего виновные лица привлечены к административной ответственности
22 мая 2018
За мошенничество при продаже саженцев цветов через социальную сеть осуждена жительница Смирныховского района Приговором Смирныховского районного суда 35-летняя жительница Смирныховского района признана виновной в совершении преступления, предусмо...
22 мая 2018
За злостное уклонение от отбывания наказания за неуплату алиментов осужденный направлен в колонию-поселение Мировой судья судебного участка № 3 Долинского района вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 42-летнего жителя г. Дол...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.