Сегодня 17 oктября 2018 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

13 марта 2008 Прокуратура Сахалинской области
Версия для печати

Прокуратурой области обобщены результаты надзорной деятельности по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Прокуратурой области с привлечением городских и районных прокуроров организован постоянный надзор за соблюдением бюджетного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями.

В 2007 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года органами прокуратуры Сахалинской области выявлено 1195 (АППГ — 414) нарушений бюджетного законодательства, в целях устранения которых принесено 14 (24) протестов на незаконные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внесено 79 (45) представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 26 (15) должностных лиц, направлено в суд 226 (58) заявлений.

Так, по результатам надзора в данной сфере установлено, что Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Курильский район», утвержденном решением сессии Курильского районного Совета народных депутатов от 25.01.01. № 4 (в редакции от 31.10.03 № 134), содержит правовые нормы, предусматривающие исключительное право руководителя финансового органа исполнительной власти муниципального образования давать разрешение на перемещение бюджетных ассигнований между распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами и статьями экономической и функциональной классификации расходов Российской Федерации в пределах 5% утвержденных расходов. В то же время, Бюджетный Кодекс РФ такое полномочие финансовому органу не делегирует, ч. 2 ст. 168.6 БК РФ предусматривает подобное право только для главы временной финансовой администрации муниципального образования. Кроме того, установленный Положением срок внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на рассмотрение не соответствует сроку, установленному ч. 1 ст. 185 БК РФ в редакции, действующей с 01.01.08. Не приведены в соответствие с редакцией ст.ст. 190, 218, 219 232 БК РФ, действующей с 01.01.08, и нормы Положения, устанавливающие порядок временного управления бюджетом, перечень действий по исполнению доходов районного бюджета, исполнение бюджета по расходам, использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.

Аналогичные несоответствия требованиям БК РФ выявлены проверкой Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Холмский район, утвержденного решением Холмского районного Собрания от 27.06.01 № 5/2–54. Проверкой Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Южно-Курильский район», утвержденного решением Южно-Курильского районного Собрания от 26.11.04 № 88, Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденного решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 03.07.06 № 335/18–06–3, также установлены факты неприведения норм названных Положений в соответствие с нормами БК РФ, в редакции действующей с 01.01.08. В этой связи в адрес представительных органов местного самоуправления Курильского, Южно-Курильского, Холмского районов и ГО «Города Южно-Сахалинск» прокурорами соответственно Курильского, Южно-Курильского районов, Холмским городским прокурором и прокурором города Южно-Сахалинска в текущем году внесены протесты на указанные Положения, а также представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, которые находятся на рассмотрении.

Прокурором Южно-Курильского района установлено, что в нарушение ст. 1 Федерального закона от 26.04.07 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» не исключены из Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Южно-Курильский район» (далее – Положение), утвержденного решением Южно-Курильского районного Собрания № 88 от 26.11.04 ст.ст. 24, 25, 32–34, определяющие сокращение расходов бюджета муниципального образования, изменение бюджетных ассигнований из бюджета, а также уведомление о бюджетных ассигнованиях и о лимитах обязательств бюджета ввиду признания указанным Федеральным законом утратившими силу с 01.01.08 ст.ст. 220, 223, 229, 230 БК РФ. По данному факту прокурором Южно-Курильского района 18.02.08 в районное Собрание муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» внесены представление и протест.

В нарушение требования ч. 2 ст. 187 БК РФ решения о бюджете на 2007 год в 2-х муниципальных образованиях и решения о бюджете на 2008 в 3-х муниципальных образованиях приняты после начала текущего финансового года. Причинами нарушения сроков принятия решений о бюджете явились несвоевременное представление главами администраций муниципальных образований проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и иных, необходимых для их рассмотрения документов. По данным фактам в адрес глав и представительных органов муниципальных образований «Макаровский городской округ», «Курильский городской округ», «Южно-Курильский городской округ» прокурорами Макаровского, Курильского и Южно-Курильского районов в 2007 и в 2008 годах внесены представления, которые рассмотрены, приняты меры, направленные на недопущение подобных нарушений.

Охинским городским прокурором при проверке полноты и своевременности зачисления в местный бюджет налогов и сборов, а также пеней и штрафов, правильности поступления доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг органами местного самоуправления и находящимися в их ведении бюджетными организациями нарушений, выявлен факт наличия у ФГУ Аварийно-спасательное формирование «Дальневосточная противофонтанная военизацированная часть» счета в филиале ОАО «Дальневосточный банк в г. Южно-Сахалинске». В этой связи в адрес начальника ФГУ 24.12.07 Охинским городским прокурором направлено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, по результатам рассмотрения которого указанный счет закрыт, денежные средства перечислены на счет Федерального казначейства.

При предоставлении бюджетных кредитов финансовым органом местного самоуправления МО ГО «Долинский» нарушены требования ст. 76 БК РФ в части установления способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, обеспечивающих высокую степень ликвидности, а также о проведении предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита органом финансового контроля (уполномоченным органом). Внесенное 20.02.07 в этой связи Долинским городским прокурором в адрес мэра МО ГО «Долинский» представление об устранении нарушений бюджетного законодательства рассмотрено, приняты меры к устранению причин и условий им способствовавших, недопущению подобного в дальнейшем.

Поронайским городским прокурором выявлен правовой акт – распоряжение главы администрации ГО «Поронайский» от 02.09.07 № 222 «О финансировании расходов за счет резервного фонда», предусматривающий выделение денежных средств из резервного фонда на не установленные законодательством цели – проведение работ по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства с. Тихменево, что противоречит требованиям ст. 81 БК РФ, Порядка расходования средств резервного фонда, установленного, постановлением администрации Сахалинской области от 25.06.02 № 74-па. Указанный правовой акт опротестован в 2007 году Поронайским городским прокурором, по результатам рассмотрения протеста – отменен.




16 oктября 2018
Юридическое лицо и руководитель привлечены к административной ответственности за несвоевременную выплату заработной платы Невельской городской прокуратурой по обращению работников ООО «Северо-Восточная рыболовная компания» проведена пров...
16 oктября 2018
По иску прокурора работники муниципального учреждения будут обеспечены средствами индивидуальной защиты Прокуратурой Анивского района по коллективному обращению работников МБУ Анивское «Благоустройство» проведена проверка соблюдения законо...
16 oктября 2018
Сахалинский областной суд оставил в силе постановление о привлечении к ответственности Сахалинского управления Ростехнадзора за невыполнение законных требований прокурора
16 oктября 2018
По итогам 9 месяцев 2018 года на 14,4 % снизилось число зарегистрированных преступлений На протяжении последних лет в Сахалинской области наблюдается стабильная динамика снижения уровня криминальной напряжённости. Текущий год не стал исключением:...
16 oктября 2018
Уголовно-правовой механизм противодействия коррупционным проявлениям В настоящее время путем анализа действующего законодательства уголовно-правовой механизм противодействия коррупции можно определить как систему средств, состоящую из мер соверше...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.